Реклама Forbes Club

Вместо импорта

Сергей Скрябиков

Основатель и генеральный директор L-Systems

Резидент клуба

Когда из России ушли зарубежные компании, на рынке электроники и программного обеспечения освободились ниши. В рамках импортозамещения наша компания проинвестировала в два независимых проекта: Kangbo, российский вендор электроники, и Sector, умные решения для автоматизации бизнес-процессов

История бренда Kangbo началась с моей поездки в Китай в 2015 году и посещения крупнейших холдингов, специализирующихся на изготовлении ТВ, LED-экранов, интерактивных панелей и другой потребительской электроники. Я провел в Китае более четырех лет и увидел точки роста. Я погрузился в специфику работы, чтобы перенять заводской опыт, новейшие подходы, включая подход к автоматизации процессов. Тогда у меня возникла идея создать современное производство электроники в России, развернуть для этого сборочные линии, на которых можно было бы выпускать инновационный и технологический продукт. Такое производство гарантировало бы новые рабочие места с конкурентной заработной платой.

Начиная с 2000-х годов наша команда поставляла на  российский рынок электронику, включая телефонию, IP-камеры, телевизоры, профессиональные панели, мониторы, ноутбуки, мини-ПК, планшеты… Это был длинный путь успехов и ошибок. За годы сотрудничества с китайскими партнерами мы приобрели компетенции и глубокое понимание специфики рынка.

В результате в 2019 году мы вывели на рынок российский бренд Kangbo: с китайского языка слово kangbo переводится как «иноземная приправа». Мы получили лицензии, конструкторскую документацию и доступ к оптовому рынку матриц и плат от трех самых крупных корпораций Китая. Под торговой маркой Kangbo мы выпускаем телевизоры для коммерческих и муниципальных пространств, системы видеонаблюдения, экраны, интерактивные панели, а также телевизоры для дома.

В 2023 году телевизоры стали нашим флагманским продуктом. В этот период Россию покинули производители телевизоров LG и Samsung, освободив практически 50% рынка. Естественно, спрос увеличился молниеносно. С начала 2023 года продажи телевизоров в России выросли на 6,6%, до 1,55 млн, но в деньгах упали на 30%, до 39,1 млрд руб. Средняя цена устройства снизилась на 35%, до 25 тыс. руб. При этом рост продаж продемонстрировали китайские и отечественные производители, а также собственные торговые марки ретейлеров (СТМ). Последние заняли 22,6% рынка по количеству проданных устройств.

Для удовлетворения спроса мы, во-первых, планируем расширить флагманскую линейку, запустив на нашем производстве крупноузловую сборку телевизоров (SKD*) с экранами QLED* и OLED*. Во-вторых, мы хотим расширить ассортимент, запустив сборку ряда профессиональных панелей, мониторов, ноутбуков, мини-ПК и планшетов.

Чтобы реализовать задуманное, нам предстоит установить две линии мощностью 250 тыс. штук в год в особой экономической зоне «Дубна», где есть хорошие готовые производственные площади, действуют льготы на таможню и налоговые преференции от государства.

Также в январе 2023 года мы начали готовить документы для сертификации всей линейки радиоэлектронных продуктов Kangbo в едином реестре российской радиоэлектронной продукции Министерства промышленности и торговли России.

На сегодняшний день объем инвестиций в компанию составил 100 млн рублей, нам удалось создать 50 рабочих мест. За это время мы организовали сервисное обслуживание в 98 % регионов России, расширили тендерный отдел до трех человек.

Компания не делает большую ставку на маркетинг — все продажи происходят в основном через тендеры. После одной из наших презентаций мы подарили по два больших 75-дюймовых телевизора нескольким государственным корпорациям. Одна из компаний до сих пор удивляется качеству этих телевизоров. Говорят, что «катают» их уже четыре года по всей России — никаких проблем из-за перевозки и постоянной эксплуатации, работают как часы. Такой пример вызывает доверие у клиентов. Очень выгодно закупать эти модели для отелей, гостиниц, точек общественного питания.

Автоматизация: от бизнес-процессов до отрасли

Аналогичная ситуация сложилась и на рынке программного обеспечения для бизнеса: в 2022 году из России ушли зарубежные ИТ-компании — разработчики, которые предлагали продукты для автоматизации производственных процессов, логистики, бухгалтерского учета, взаимодействия с клиентами, поддержки HR-менеджмента… В этих условиях вырос спрос на отечественные разработки, способные заменить импортные решения.

Российский системный интегратор LSYSTEMS работает на рынке более 15 лет, предлагает решения по автоматизации бизнес-процессов и созданию IT-продуктов для конкретных бизнес-задач. В 2024 году мы вывели на рынок платформу Sector, которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании, такие как взаимодействие и управление командой, продажами и маркетингом; работа с внутренними и внешними заявками от клиентов; управление системой безопасности. Это подходящее решение для компаний, которые продают товары и услуги. Нашими клиентами являются дилеры и дистрибьюторы, производственные предприятия, управляющие жилой и коммерческой недвижимостью организации, обслуживающие организации и другие.

Sector родился из продукта, созданного исключительно для автоматизации бизнес-процессов внутри нашей собственной группы компаний, затем мы предложили нашу разработку партнерам. В 2020 году благодаря сарафанному радио количество заинтересованных заказчиков сильно увеличилось.

Самое интересное, что наш продукт стал подходящим решением для компаний из самых разных сфер. Это удивительно, потому что мы создавали его для себя, а это значит, для определенной сферы и под внутренние процессы. Из-за этого продукт был, как нам казалось, менее гибким. Но наши клиенты считали иначе… В конце 2020 года, осознав, что мы обладаем огромным опытом и пониманием рынка, мы приняли решение разработать и создать IT-продукт, который будет отвечать потребностям клиентов и позволит им расти быстрее.

Уже в начале 2021 года мы кратно увеличили команду, которая отвечала за создание платформы Sector, и начали тщательно разрабатывать архитектуру будущей системы. Мы сразу определили, что нам важно сделать качественный продукт, но без спешки. Мы понимали, что затраты увеличатся, но это был выбранный нами путь.

Отдельно я бы хотел уделить внимание продукту «Умное ЖКХ», над которым работает наша команда. Изучив рынок, пообщавшись с собственниками компаний, менеджерами и управляющими на объектах недвижимости, мы выяснили, что на местах приходится использовать от пяти до десяти различных систем. Это приводит к неудобствам и проблемам для управляющих организаций и жителей.

Высокий уровень сервиса в этой нише — это важно, ведь сейчас при выборе новой управляющей компании собственники проводят тщательный поиск — посещают объекты кандидатов, общаются с жителями… Поэтому мы разработали модуль ЖКХ на базе платформы Sector. Это перспективное направление, потому что клиент продукта для ЖКХ — каждый горожанин.

Продукт направлен на улучшение обслуживания в сфере недвижимости. Облачное ИТ-решение призвано оцифровать и автоматизировать сферу недвижимости, закрывая такие задачи, как автоматизация биллинга, подача и учет показателей счетчиков, контроль и безопасность доступа, автоматизация процесса оплат, управление сотрудниками, построение комфортного пространства для управляющей компании и жителей.

Внедрение «Умного ЖКХ» позволит существенно снизить расходы, увеличить клиентский сервис и вывести взаимоотношения с собственниками на более качественный уровень.

У российских предпринимателей есть ресурсы и возможности для наполнения внутреннего рынка качественными продуктами и услугами. Главное, не бояться мыслить нестандартно, использовать позитивный опыт дружественных стран, адаптируя его к нашей реальности и усиливая собственными наработками.

Группа компаний LSYSTEMS основана российским предпринимателем Сергеем Скрябиковым в 2011 году. Сегодня LSYSTEMS — системный интегратор, разработчик собственных высокотехнологичных ИТ-решений и вендор, специализирующийся на изготовлении ТВ, LED-экранов, интерактивных панелей, камер, IP-телефонии, мини-ПК и другой потребительской электроники.