Реклама Forbes Club

Защитить и удивить: 10 медиатрендов 2024 года

Искусственный интеллект был главной темой в СМИ, подвел итоги 2023 года канал CNN. Новые технологии повлияли не только на медиаконтент, но и на отрасль в целом. В 2024 году ИИ не покинет тренды и продолжит кардинально менять работу маркетологов, СМИ и рекламных агентств, считают аналитики Marketing Interactive

Генеративный искусственный интеллект стал стал одним из самых революционных технологических прорывов последнего десятилетия, и он уже повлиял на медиа и маркетинг. Однако эксперты отраслевого портала Marketing Interactive ожидают, что в ближайшие несколько лет он поднимет эффективность медиа на новую высоту — от поиска информации и создания контента до медиапланирования и производства. Вот 10 трендов медиа 2024 года, которые выделяет компания:

Робот обслуживает аудиторию

Такие компании как OpenAI, создавшая ChatGPT, стремятся внедрить ИИ в повседневную жизнь людей. Для брендов это дает возможность улучшить качество обслуживания клиентов. Можно превращать большие объемы информации в персонализированные ответы, адаптированные к потребностям аудитории.

Благодаря алгоритмам ИИ рекламные рекомендации будут ориентированы на очень узкую аудиторию. От этого ожидания потребителей и рекламодателей значительно вырастут, а сайты, не интегрирующие такую возможность, станут менее актуальными. 

ИИ добавляет детали

ИИ произвел революцию в сфере создания контента. Например, музыкальная платформа Shopify недавно представила Shopify Magic, которая автоматически озвучивает любой блог с заданным тоном голоса. Различные чат-боты могут дорисовать фотографии фон, чем часто пользуются бренды для рекламных постеров. 

Контент благодаря ИИ станет более детализированным. А нативный и понятный UX-дизайн таких инструментов сделает их популярными как среди известных брендов, так и среди блогеров и даже новичков.

Роботы могут не все

Хотя генеративный ИИ предоставляет новый способ совместной работы и творчества в больших масштабах, он не является универсальным решением и по-прежнему требует критического мышления и контроля со стороны человека. Компаниям придется проверять результаты ИИ и работать над правильными запросами к чат-ботам. 

Успешными станут те компании, которые смогут найти баланс между ИИ и человеком и более гибко подходить к автоматизации своих творческих процессов. 

Двое из ларца

Несколько лет назад каждое приложение старалось быть оригинальным, чтобы привлечь пользователей. Но никогда прежде популярные приложения еще никогда не выглядели так похоже как в 2023 году. Например, в приложении Spotify представлены короткие музыкальные видеоролики, напоминающие видеоролики в TikTok, а до этого короткие видео запустил YouTube.

Поскольку ведущие платформы стремятся к единообразию, в 2024 году можно будет увидеть больше сходства и между форматами. Это также может означать усиление конкуренции, ведь среди одинаковых платформ конкурировать еще труднее.

Защитить любой ценой

В 2023 году платформы X (заблокирован в России) и Reddit представили новые платные планы своих интерфейсов прикладного программирования API и ограничения для бесплатных планов. Эксперты портала ожидают, что такие случаи будут увеличиваться в 2024 году.

Платформы защищают API, чтобы сохранить данные своей аудитории, а также лучше анализировать опыт своих посетителей. Эксперты портала уверены, что это может привести к увеличению партнерств брендов в области данных.

ИИ играет в кошки-мышки

Мошеннические веб-сайты, активно используют ИИ для создания собственного контента. Тем временем разработчики предлагают новые решения в борьбе со злоумышленниками. 

Эксперты портала ожидают, что в 2024 году рекламная индустрия будет вынуждена создавать новые решения для безопасности брендов. Подобно тому, как платформы создали собственные правила защиты API, агентства будут поддерживать сети безопасных поставщиков контента.

За лучший контент надо платить

Платформы переходят на модель премиум-подписки. Например, в Snapchat теперь более четырех миллионов участников платят за премиум-аккаунт, а X позволяет пользователям платить за синюю галочку, которая показывает, что данные пользователя правдивы.

В 2024 году за крупными платформами в этом тренде последуют и новички. Все чаще лучший контент и функции в интернете будут зарезервированы для пользователей, оплативших премиум-аккаунт.

Больше рекламы — больше прибыли

Реклама остается основным методом монетизации для многих ведущих платформ. Например, Amazon за четыре квартала 2023 года заработал от рекламы более $40 млрд. Тренду способствует то, что у потребителей изменилось отношение к рекламе. Netflix сообщил, что более четверти новых пользователей в первом полугодии 2023 года Netflix выбирали план с рекламной поддержкой, чтобы платить меньше.

Каким бы прибыльным ни было размещение большего количества рекламы, это может повредить пользовательскому опыту, а также создать огромный беспорядок для брендов. Платформам необходимо будет убедиться, что баланс остается приемлемым для всех заинтересованных сторон.

Потребителю стало скучно

Поскольку бренды всегда использовали СМИ, потребители насытились похожими друг на друга рекламными кампаниями. Теперь они ждут большего разнообразия. Компании должны переосмыслить то, как они подходят к своим медиакампаниям и сделать их уникальными.

Потребителей нужно не только удивлять, но и делать их более лояльными. Следует смягчать предвзятость в своих инициативах в области ИИ и поддерживать разные мнения в публикуемом контенте. 

Все хотят  устойчивое будущее 

Все больше компаний обещают двигаться к нулевым выбросам углекислого газа. Основные выбросы от деятельности СМИ являются последствиями хранение большого количества данных, а также использование устройств аудиторией. 

Бренды чаще склоняются проводить свои медиакампании в тех СМИ и платформах, которые придерживаются целей устойчивого развития.