Бизнесу приходится изучать настроения зумеров
Каждое новое поколение ставит перед работодателями новые вызовы — бизнесу приходится подстраиваться под «другой» взгляд на жизнь. Зумеры заставляют компании задуматься над экологической повесткой, принять одежду оверсайз в качестве дресс-кода и искать пути борьбы с нервозностью сотрудников
Согласно исследованию Deloitte, уровень стресса, тревоги и выгорания у поколения Z увеличивается. В ходе исследования компания опросила более чем 22 000 респондентов моложе 26 лет в 44 странах мира. При этом поддержка психического здоровья на рабочем месте для зумеров важнее, чем сам факт стабильной работы, и даже важнее проблем изменения климата и экономического равенства, следует из исследования Purpose Union, которое приводит издание Employee Benefits.
Линейные руководители, как правило, понятия не имеют, как поддерживать психологическое здоровье своих сотрудников, особенно поколения Z, для которых этот вопрос является особенно важным. Согласно исследованию Work To Wellbeing, почти трое из 10 линейных руководителей не знают, как оказать ментальную поддержку своим подчиненным на рабочем месте. Результаты опроса приводит издание Benefits Expert.
Эксперты, с которыми этот вопрос обсудили журналисты HR Grapevine советуют сосредоточиться на организационных аспектах, таких как культура и практика управления.
«Возможно, старшее поколение склонно думать, что 18-26-летние люди живут без забот, потому что они обычно не выплачивают ипотеку, не ухаживают за детьми, и многие из них даже не находятся в браке. Но есть разные типы проблем, затрагивающих молодых людей», — отмечает Кей Нидл, эксперт по психологической поддержке компании Generali UK. По его словам, поколение Z — это люди, которые пережили пандемию во время учебы, что стало решающим в их ментальном здоровье. Они пережили социальную изоляцию, не будучи психологически сформированными, что подорвало их социальные навыки и связи.
При этом эксперт подчеркивает и экономические проблемы, которые нависают над молодыми людьми — многие из них не имеют жилья, а гибридная работа только ухудшает эту проблему, ведь жить с родителями или в плохих условиях — это одно, а и жить, и работать в такой среде — это другое.
«Проблемы, которые я наблюдаю у поколения Z я бы назвал генерализованной тревогой. Когда ко мне обращаются люди в более старшем возрасте по поводу стресса, они, чаще всего, могут определить его причину. Например, они переживают развод. А молодые люди просто постоянно испытывают стресс, тревогу и нервозность, даже не понимая, почему. С этим справиться гораздо сложнее», — подчеркивает эксперт.
Доктор Джули Деннинг, дипломированный психолог и управляющий директор организации «Работа ради благополучия» подчеркивает, что сфера здравоохранения недофинансируется в большинстве стран мира, что в разы усложняет получение психологической поддержки. При этом лечение в частных клиниках или у частных практикующих психологов стоит слишком дорого, особенно для молодого поколения.
Более того, по словам доктора, неясна даже природа этого стресса: «Возникает проблема с попыткой понять, говорим ли мы о клинических уровнях тревоги или депрессии. Или это увеличение количества сообщений о настроении и эмоциональных переживаниях? Это повышенная реакция на то, что мы переживаем как население — с точки зрения кризиса стоимости жизни и других факторов стресса — или это на самом деле что-то очень специфическое с медицинской точки зрения?».
Перед руководителями эта ситуация ставит определенные вызовы. Эти вызовы серьезные, но не новые, по мнению Джули Деннинг: «Даже до коронавируса было много разговоров о том, что депрессия станет следующей пандемией. Было много попыток решить эту проблему. Это проблема, которая обсуждается уже давно. Было время, когда работодатели считали программы первой помощи в области психического здоровья панацеей. Но насколько они полезны? Кто их использует? И как они используются?».
Оба эксперта отмечают, что в идеале компании должны расширить страховые пакеты на психологическую помощь своим сотрудникам. В базовом же варианте — предоставлять оплачиваемый больничный для ментального восстановления или на период лечения сотрудника. При этом руководители должны научиться распознавать проблему и оказывать сотруднику первую помощь. Кей Нидл подчеркивает: «Первая помощь — это то, что вы делаете, пока условно ждете машину скорой помощи. Речь идет о том, чтобы самостоятельно оказать психологическую поддержку — выслушать».
При этом у линейных менеджеров должны быть разработаны инструкции для таких ситуаций. В них, по мнению Кея Нидла, должны быть включены не только порядок действий, но и язык, которым стоит говорить с человеком, нуждающимся в помощи.