Реклама Forbes Club

Тренды пользовательского дизайна в 2023 году

Тренды в дизайне постоянно меняются и задача UX-специалиста — следить за ними. Ведь даже самое удобное приложение со временем должно меняться, чтобы соответствовать ожиданиям новых и старых клиентов

Ценность хорошего дизайна для бизнеса можно посчитать. McKinsey в 2018 году выпустила отчет The business value of design, в котором проанализировала практику проектирования пользовательского дизайна 300 компаний за пятилетний период в разных странах и отраслях и пришла к выводу, что бизнес, имеющий самый высокий дизайн-индекс, в два раза опережает средние темпы роста в отрасли. 

McKinsey Design Index рассчитывается на основе многих параметров, таких как качество продукта, его функциональность, история улучшений, положительный пользовательский опыт. Это базовые составляющие удачного дизайна, и это понимают все больше руководителей бизнеса. 

Платформа для дизайна продуктов UXPin проанализировала особенности UX последних лет и выделила 11 главных трендов 2023 года. Все они так или иначе касаются цифровых коммуникаций — взаимодействия с пользователем на сайтах и в приложениях:

  1. Персонализация. Опыт, построенный на основе поведения пользователя и его привычек — главный тренд в современном UX. Примером такого интерфейса является киносервис Netflix, алгоритмы которого предлагают клиенту контент на основе анализа просмотров и предпочтений. Аналогичные решения можно встретить на домашних страницах некоторых маркетплейсов или на сайтах, которые собирают и агрегируют персональные данные.
  2. Кроссплатформенное взаимодействие с пользователем. Хотя такие приложения не новы, многие компании задумались о работе своих приложений на нескольких устройствах только сейчас. И если раньше дизайнеры ориентировались в большинстве случаев на экраны мобильных устройств, сейчас некоторые начали расширять свои продукты, создавая специальные интерфейсы для компьютеров. Например, многие социальные сети активно занимаются адаптацией своего приложения под большие экраны.
  3. «Скролителлинг». Сайты и приложения соревнуются за удержание внимания пользователя и стараются рассказывать истории так, чтобы тексты обязательно дочитали до конца. Тренд этого года — цельная история, путешествие по которой происходит путем скроллинга. Пример такого эффекта — страница Apple AirPods Max. По мере движения вниз по странице пользователь путешествует по единому контенту с презентацией продукта.
  4. Сторителлинг на основе данных. Большие данные и аналитика, использованные в контенте, позволяют сделать историю более убедительной и оказать большее влияние на аудиторию. Эта тенденция была распространена в дизайне корпоративных продуктов, а теперь перемещается в пользовательский интерфейс, особенно среди приложений, отслеживающих активность человека — Apple Health, Whoop, Garmin, Strava и другие.
  5. Минимализм. Еще в середине 2022 года YouTube обновил дизайн пользовательского интерфейса, придав ему более современный и лаконичный вид в черно-серых тонах. С точки зрения дизайна преимущество этого тренда заключается в том, что самые важные призывы к действию и функции продукта можно дополнительно выделить ярким цветом, который на фоне однотонности будет невозможно не заметить.
  6. Интерфейсы без кнопок. Большинство мобильных приложений уже использует настройки с шаблонами без кнопок, например, можно изменять настройки iPhone с помощью жестов касания. Иногда кнопки и вовсе могут быть избыточными. Например, если на какой-то карточке есть только одно действие, то кнопка не нужна, достаточно просто прикоснуться к изображению.
  7. Дизайн пользовательского интерфейса с функциями VR и AR. Элементы виртуальной реальности вышли за рамки игр, теперь они помогают пользователям лучше ориентироваться в реальном мире. Некоторые бренды используют VR, чтобы пользователь смог опробовать продукт перед покупкой — IKEA разработала приложение, в котором можно визуализировать, как комната будет выглядеть с мебелью бренда, а L’Oréal при помощи виртуальной реальности предлагает подобрать гамму макияжа с идеальными оттенками.
  8. Минимально привлекательный продукт (Minimum Lovable Product). Именно так Брайан де Хаафф, соучредитель и генеральный директор ведущего программного обеспечения для разработки продуктов Aha!, в 2013 году назвал свою идею, которая является развитием идеи минимально жизнеспособного продукта (Minimum Viable Product). Если MVP сосредоточен на максимально быстром выходе на рынок с базовым интерфейсом приложения, то MLP — на предоставлении цифрового опыта, который нравится клиентам. Качественный дизайн пользовательского интерфейса выступает здесь ключевым преимуществом всего бизнеса даже в моменте запуска нового продукта.
  9. Жирный шрифт и заглавные буквы. Это самый горячий тренд типографики 2023 года, даже сайт глобальных веб-тенденций Awwwards использует жирный шрифт заглавными буквами для заголовка на своей домашней странице. Такую стратегию особенно любят те дизайнеры, которые стремятся привлечь дополнительное внимание пользователей. 
  10. Дневной режим экрана. В моде сейчас более яркие экраны. Многие компании внедряют светлый режим в свои приложения, выгоднее него только встроенная возможность для пользователя самостоятельно выбрать темную или светлую версию дизайна. Раньше считалось, что темный режим экономит энергию на устройствах и меньше напрягает глаз, но сейчас в силу удобства и инклюзивности наиболее удачным считается именно светлый режим. Он позволяет людям с плохим зрением лучше видеть знаки и изображения.
  11. Анимация. Микровзаимодействия и анимация отдельных компонентов придают пользовательскому интерфейсу больше индивидуальности. Такие возможности обеспечивают важную обратную связь с пользователем. Особенно важны эти элементы в интерфейсах без кнопок, где компоненты должны реагировать на действия пользователей. 

Авторы исследования напоминают, что при улучшении продукта нельзя обрушивать все обновления на пользователя разом. Нужно тестировать новые версии дизайна постепенно и собирать обратную связь.