Как заставить досмотреть рекламу до конца
Продюсеры цифровой рекламы готовы кардинально меняет форматы, только чтобы не раздражать зрителя. Уверенно себя чувствуют только рекламодатели в видеоиграх, где потребители не просто лояльно относятся к рекламе, а иногда и ждут ее с нетерпением
Рынок рекламы оправился после потрясений пандемии только в 2023 году — тогда расходы на рекламу во всем мире впервые превысили уровень 2019 года и составили $254 млрд. Чего ждать от восстановившегося рынка в 2024 году? Эксперты аналитического портала Exploding Topics выделяет шесть трендов, которые будут влиять на сферу до 2026 года.
1. Видеореклама становится короче
Потребители не любят длинные рекламные ролики. Опрос компании Innervate, на который ссылаются авторы статьи, показал, что 25% зрителей закрывают видео спустя 10 секунд после его начала. Еще 50% терпят только первые 20 секунд.
Эксперты Exploding Topics считают, что оптимальная продолжительность рекламного видеоролика в соцсетях — от 30 секунд до 1 минуты.
Многие бренды используют ультракороткую, но привлекательную рекламу, чтобы пользователь даже не успел нажать кнопку «Пропустить». Например, бренд Hefty создал шестисекундную серию рекламных роликов Party Hefty, направленную на повышение узнаваемости бренда.
2. Видео теряет звук
66% пользователей очень раздражает, когда реклама на веб-странице неожиданно включается на полною громкость. Недавнее исследование LinkedIn показало, что 79% видео на их платформе просматриваются без звука. Facebook сообщает, что видео с субтитрами увеличивают время просмотра на 12%.
На смену традиционным рекламным видео приходят out-stream. Этот формат интегрирован в просматриваемый контент и его невозможно пропустить. В таких видео нет звука, а когда пользователь прокручивает страницу, они исчезают из поля зрения. Статистически такой формат имеет более высокий уровень вовлеченности, чем обычные рекламные ролики.
Анимированная реклама — еще один простой для восприятия формат для потребителей, которым не нравится звук. Компании используют рекламу с графикой, чтобы облегчить понимание контента и эмоционально увлечь аудиторию.
3. Компании ушли в игры
Видеоигры невероятно увлекают свою аудиторию. Опросы, на которые ссылаются авторы статьи, показывают, что 70% игроков скорее откажутся от социальных сетей или телевидения, чем от мобильной игры. Также респонденты отметили, что они в два раза чаще обращают внимание на рекламу в играх, чем в интернете.
В мобильных играх существует как типичная баннерная реклама, так и промежуточная и «наградная» реклама. Промежуточная размещается во время приостановки игры, поэтому она не так сильно раздражает пользователей, но при этом занимает 100% экрана, а за просмотр «наградной» рекламы пользователи получают дополнительные очки, за которые могут приобрести что-то внутри игры, поэтому многими игроками она воспринимается положительно.
Пару лет назад рекламодатели игнорировали маркетинг в играх, поскольку считали, что подавляющее большинство геймеров — это подростки мужского пола, круг интересов которых ограничен. Сейчас этот миф разрушен: по информации разработчиков популярных игр, 46% их аудитории — женщины. При этом 40% геймеров находятся в возрасте от 25 до 44 лет.
4. Роботы помогают настраивать рекламу
По оценкам Бюро интерактивной рекламы США, в 2024 году 80% маркетологов цифровых медиа страны будут тем или иным образом использовать ИИ. Инструмент наиболее эффективен в рекламе с точки зрения анализа данных для повышения эффективности. Рекламодатели применяют ИИ, чтобы тестировать и оптимизировать количество просмотров и улучшить таргетинг.
Компания RedBalloon в конце 2023 года сообщила, что до внедрения ИИ тратила на рекламу около $45 тыс. в месяц практически впустую. Программы ИИ помогли маркетологам тестировать 6500 вариантов рекламы в Google ежедневно. Сейчас компания получает в среднем 1100% рентабельности от инвестиций в рекламу.
5. Инфлюенсеры вызывают доверие
Исследования, на которые ссылаются эксперты Exploding Topics, показали, что более 75% потребителей доверяют контенту от обычных людей больше, чем контенту от брендов.
Маркетинг влияния — это один из способов, с помощью которого бренды гуманизируют свой образ. И это приносит свои плоды. Так, компания Lenox, производящая столовую посуду, использовала влиятельных лиц как часть своей общей стратегии, чтобы помочь молодым потребителям по-новому взглянуть на их продукцию. Они сотрудничали с 32 инфлюенсерами, которые демонстрировали посуду в своих домашних роликах. Компания получила около 900 кликов по ссылкам и превзошла оценки потенциального охвата почти на 400%.
6. Amazon доминирует в рекламном пространстве
Amazon остается основным игроком в рекламном пространстве. Фактически, на его долю приходится более 75% общих расходов на рекламу в электронной коммерции во всем мире, а общий доход платформы от рекламы превышает $7 млрд в год. За ними следует Wal-Mart с доходом от рекламы чуть более $1,5 млрд.
Речь идет не только о баннерной рекламе на сайте и в приложении Amazon, но также о том, что товары своих рекламодателей платформа поднимает выше в поиске, делая их более привлекательными для покупки. Также фактором, способствующим росту доходов Amazon от рекламы, является стоимость: компания сохраняет низкие цены, но выигрывает за счет количества рекламодателей.