Тише и короче: главные потребительские тренды рекламы в 2024 году
Потребители устали от шумной и яркой рекламы. Теперь аудитория, особенно молодое поколение, ценит ненавязчивые ролики в социальных сетях или мобильных играх и доверяет человеческому общению
Под влиянием тенденций в соцсетях, новых технологий и поведения потребителей меняется сама рекламы. Маркетологам и PR-специалистам приходится приспосабливаться к меняющемуся ландшафту. Эксперты консалтинговой компании Exploding Topics выделяют четыре главных потребительских тренда рекламы, которые будут актуальны до конца 2024 года.
Реклама в соцсетях становится короче
Рекламные кампании все чаще переходят в соцсети. По оценкам аналитического портала Statista, расходы на видеорекламу в соцсетях только в США в 2023 году составляли $51,09 млрд в год, а к 2025 году они достигнут $74,5 млрд.
При этом такой вид рекламы значительно меняется, адаптируясь под запросы аудитории — 25% взрослых респондентов в опросе отраслевого портала Resource Library ответили, что перелистывают видео через 10 секунд, более 50% признаются, что пролистывают через 20 секунд. В погоне за ценным вниманием зрителей, маркетологи стараются сжимать свои ролики до 10, а иногда и до 5 секунд.
Никто не любит громкую рекламу
66% респондентов в опросе медиаплатформы Teads признались, что их крайне раздражает, когда реклама начинает автоматически воспроизводиться со звуком. Чтобы не раздражать лишний раз аудиторию, маркетологи пробуют новые форматы видео.
Например, популярность набирает видеореклама, встроенная в контент, который читает пользователь. Она проигрывается без звука в том блоке, где находится читатель. Когда он прокручивает текст ниже, реклама исчезает. Статистика аналитической компании Epom показывает, что такие ролики получают больше кликов и более высокий уровень вовлеченности, чем обычная потоковая реклама.
Рекламодатели уходят в мобильные игры
Почти 70% геймеров в опросе отраслевого портала EMarketer отметили, что скорее откажутся от социальных сетей или телевидения, чем от мобильных игр. Эти же пользователи отметили, что чаще обращают внимание на внутриигровую медийную рекламу, чем на рекламу в интернете.
Самой распространенной рекламой в мобильных играх является баннерная, но в последнее время популярность получает так называемая реклама вознаграждений. Это ролики, за просмотр которых пользователи получают дополнительные баллы в игре, которые могут потратить на покупки для своего персонажа, увеличение очков здоровья и другие преимущества. Такой вид рекламы уже используют компании Unilever, Coca-Cola и Ford.
Люди доверяют людям
Зумеры и миллениалы диктуют брендам новые ценности — они доверяют персонализированному общению с брендами и советам от микроинфлюенсеров. Опрос портала AdWeek показал, что более 75% потребителей этих поколений доверяют контенту от обычных людей больше, чем к контенту от брендов.Маркетинг влияния — это один из способов, с которым рекламная индустрия работает над гуманизанием своих брендов. Успешность этой стратегии доказала компания по производству посуды Lenox. Она закупила ненавязчивую рекламу у 32 блогеров, которые демонстрировали, как используют посуду бренда в быту. Рекламная кампания получила почти 900 кликов по ссылкам и превзошла потенциальные оценки охвата почти на 400%.