Что ждет потребитель от брендов в 2024 году
Покупатели стали стратегами, чувствительными к популистским заявлениям. Они стремятся покупать то, что положительно повлияет на их будущее, у компаний, которые не просто говорят о ценностях, но подкрепляют слова действиями
Новые технологии, политические и экономические изменения, а также общественные дискуссии влияют на поведение потребителей. В постоянно меняющемся мире важно предугадывать поведение потребителей, чтобы своевременно адаптировать под них свои стратегии. Исследовательская компания Euromonitor International выделяет шесть основных потребительских трендов в 2024 году:
1. Спросите ИИ
ChatGPT в течение двух месяцев после запуска достиг 100 млн пользователей, показав всем, что сложные технологии могут быть доступными и понятными для массового пользователя. С ИИ экспериментируют не только потребители, но и компании — они, например, используют чат-боты на базе ИИ в своих приложениях. При условии эффективного использования это становится конкурентным преимуществом, при неэффективном — вызывает раздражение у потребителей.
В отчете говорится, что более 40% потребителей хотели бы получать персональные рекомендации через голосового помощника. При этом более 20% говорят, что им неважно с кем общаться в этом случае — с реальным сотрудником или с роботом.
2. В поисках счастья
Коронавирус сменился экономической неопределенностью, политическими беспорядками и климатическими катастрофами. В этих условиях покупатель ищет удовольствие в мелочах — он выбирает товары, которые приносят ему сиюминутную радость. По мнению экспертов Euromonitor, небольшой неожиданный сюрприз вполне может удовлетворить такую тенденцию.
Стоит рассмотреть свое общение с потребителем буквально под микроскопом и добавить яркости и оптимизма в каждую коммуникацию — от электронного письма с подтверждением заказа до оффлайн-мероприятий. Используйте эмоциональный маркетинг, чтобы ваш бренд вызывал положительные чувства у покупателей.
3. Прозрачное развитие
Климатический кризис становится для потребителей все более значимой и ощутимой проблемой. Многие компании предлагают свои варианты устойчивого развития, но покупатели относятся к этому с недоверием, а некоторые и вообще считают такие стратегии «зеленым отмыванием». Потребители, испытывающие «зеленую усталость», больше не принимают пустые обещания или фейковые истории от брендов и компаний.
Аудитория ждет от брендов конкретных результатов их деятельности по устойчивому развитию. «Продемонстрируйте устойчивое воздействие с помощью данных. Например, если ваш продукт изготовлен из перерабатываемых материалов, укажите на упаковке, сколько отходов было сэкономлено во время производства», — советуют исследователи.
Помимо прозрачности, острым вопросом является доступность. Потребители часто считают экологически чистые продукты слишком дорогими. Поэтому Euromonitor надеется, что цены на такую продукцию станут более низкими.
4. Ценности превыше повестки
Потребители ценят бренды, которые соответствуют их ценностям. Часто то, что покупает человек, отражает его взгляды. Важно поддерживать идеи, которые, во-первых, важны для клиента, во вторых, соответствуют идентичности бренда. При помощи фокус-групп изучите мнения целевой аудитории и старайтесь соответствовать им.
При этом бренды, которые предпочитают высказываться о политических проблемах, теряют аудиторию. Многие потребители избегают компаний, придерживающихся конкретных политических взглядов. Более того, маркетинговые компании, выстроенные вокруг спорных вопросов, отталкивают покупателя и наносят ущерб репутации бренда.
5. Прижимистые покупатели
Рост цен заставляет потребителей перераспределять расходы. Они выбирают более дешевые варианты. По данным Euromonitor, потребители продолжают экономить несмотря на снижение инфляции в мире.
Бренды должны подстроиться под такое мышление покупателей, например, скидочными акциями или при помощи программ лояльности. Также важно разговаривать с аудиторией, давать советы и рекомендации по экономии.
6. Жить долго
Потребители хотят хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть. Так было всегда, но сегодня меняется то, как они этого достигают — раньше покупатели искали простые и быстрые решения, теперь они выбирают долгосрочный вклад в будущее.
В покупательском поведении это приводит к тому, что люди выбирают удобные и более работоспособные решения. Здесь ключевым компонентом является доказанная эффективность. Брендам необходимо доказать, что их продукт работает, например, при помощи фотографий «до» и «после», реального мониторинга и данных, которые помогают отслеживать процесс.