Реклама Forbes Club

Руководство для маркетолога: как «натренировать» ChatGPT

ChatGPT не всегда выдает точный результат, но это сервис, который можно обучить, если дать ему четкие инструкции и посвятить время его «тренировкам». Отнеситесь к искусственному интеллекту как к стажеру — покажите, как надо работать

ChatGPT составляет людям индивидуальные планы питания с учетом диетических ограничений, пишет для пар свадебные клятвы и даже помогает разобраться с завышенными счетами за Интернет. Еще в ноябре 2022 года, через два месяца после запуска ChatGPT, его пользовательская база превысила 100 миллионов пользователей, что опередило рост TikTok. 

Однако результаты, которые выдает ИИ, не всегда бывают точны. Компания OpenAI, создавшая ChatGPT, рассказывает, что когда версию GPT-3.5-Turbo попросили сдать экзамен на адвоката, он вошел число 10% худших экзаменуемых. Инструмент начали тренировать, и спустя три месяца он снова сдал тест и вошел в 10% лучших экзаменуемых. Так родилась новая версия чата — GPT-4, которую позже натренировали, конечно, не только на адвокатский экзамен и добавили новые возможности.

ChatGPT — искусственный, но интеллект. Если уделить ему должное время, показать, чего вы хотите от него получить и как этого добиться, его результаты будут точнее и намного более соответствующие вашей задаче, чем до «тренировок». А делегировать ему можно разные задачи в маркетинге. Анкит Вора, журналист HubSpot, выделяет 5 примеров использования ChatGPT в этой сфере:

  • Исследование рынка. Вы можете использовать ИИ для детального изучения любой отрасли. Инструмент поможет найти целевые демографические данные, выделить предпочтения покупателей, определить конкурентную среду и помочь с другими полезными деталями.
  • Идеи для клиентских опросов. Чтобы оценить успешность продукта или даже маркетинговой стратегии, нужна обратная связь от клиентов. ChatGPT может упростить этот процесс — создать несколько вариантов вопросов под разные цели и выбрать, исходя из целевой аудитории, наиболее удачные форматы, например, тесты или открытые вопросы.
  • Шаблоны для блога. Писательские навыки ИИ многие критикуют — его тексты получаются пространные и часто нелогичные. Но на основе ваших текстов он может создать общий шаблон с подсказками. Имея план, вам будет легче писать материалы. А еще в ChatGPT можно отправить готовый текст для корректуры.
  • Идеи для постов и рассылок. ИИ хорошо справляется со сбором данных. При правильном запросе он может показать темы, которые чаще всего обсуждались, например, за последние два дня. Так вам не придется ломать голову над свежим инфоповодом.
  • Переписывание материала для разных форматов. С помощью ИИ можно сократить большой текст с сайта для социальных сетей, создать описание к материалу для рассылок, написать план видеоролика или подкаста для текстового формата и тд.

Чтобы ChatGPT наиболее точно и эффективно выполнял все эти задачи, особенно повторяющиеся, журналист HubSpot приводит 5 советов, как «натренировать» ИИ под свои запросы:

  1. Расскажите чату о бренде. Помогите ChatGPT понять ваш бренд изнутри — расскажите ему о миссии, ценности и tone of voice вашей компании. В последней версии инструмента эти параметры можно ввести в «Пользовательские инструкции», чтобы все последующие результаты он выдавал с учетом этой информации. Для версии 3.5 создайте отдельный диалог под определенную задачу и попросите чат учитывать при результатах заданные инструкции.
  2. Заранее создайте инструкции. Задайте ИИ несколько разных запросов под одну задачу и посмотрите, какой из результатов вам наиболее подойдет. На основе самого удачного запроса создайте шаблон и попробуйте опытным путем улучшить его. Так вы создадите наиболее подходящую для вас схему составления запроса, которую можно использовать под разные задачи.
  3. Представьте покупателя. Дайте ChatGPT всю информацию о своих клиентах — об их возрасте, проблемах, предпочтениях и др. Это поможет ИИ понять, для кого он собирает данные, анализирует информацию и предлагает решения. В идеале — научить инструмент «думать» как ваш клиент, тогда вы сможете тестировать на нем новые идеи.
  4. Покажите, как вы работаете. Покажите инструменту примеры реальных маркетинговых стратегий вашей компании — как успешных, так и провальных. Важно объяснить ИИ, почему одна стратегия принесла компании пользу, а другая не сработала. Так ChatGPT будет лучше понимать, на чем строить свои предложения. 
  5. Анализируйте результаты. Периодически отслеживайте результаты ChatGPT не только с точки зрения «помогло или не помогло», но в разрезе базового соответствия понимания вашей специфики. Вот несколько вопросов, которые можно задавать себе об эффективности инструмента: 
      • Создает ли ChatGPT актуальные идеи? 
      • Пишет ли он контент, ориентированный на бренд?
      • Соответствует ли контент, созданный ChatGPT, tone of voice вашего бренда?
      • Нравятся ли клиентам кампании, созданные с помощью ИИ?
      • Произошло ли ухудшение трафика или качества?