Реклама Forbes Club

Зачем нужна маркировка кибербезопасности?

С 2024 года умные устройства, в том числе фитнес-трекеры, холодильники, системы климат-контроля и радионяни, будут иметь маркировку Cyber ​​Trust в виде щита. Правительства других стран  также думают о введении подобных мер

Федеральная комиссия по связи США начала процесс разработки правил для установления стандартов кибербезопасности для смарт-устройств, сообщает Euronews. Планируется, что с 2024 года устройства, прошедшие проверку, будут иметь специальную наклейку на упаковке Cyber ​​Trust, а также QR-код для получения дополнительной информации о безопасности.

Для производителей электроники участие в инициативе будет полностью добровольным. Однако инициаторы отмечают, что компании-участники, отмеченные знаком в виде щита, будут иметь некоторое преимущество — ранжирование в интернет-магазинах. Эти товары будут располагаться на сайтах выше других. Amazon, Best Buy, Google, LG Electronics USA, Logitech и Samsung уже подтвердили свою готовность предоставить свою продукцию для сертификации. 

Представитель администрации Байдена заявил, что все сертифицированные продукты будут проходить ежегодную повторную проверку. Cyber ​​Trust должен показывать, какие устройства своевременно исправляют уязвимое программное обеспечение и оборудованы для обнаружения вторжений.

Председатель федеральной комиссии по связи Джессика Розенворсель заявила, что этот знак даст потребителям «душевное спокойствие» и принесет пользу производителям, чьи продукты должны будут соответствовать критериям, установленным Национальным институтом стандартов и технологий.

Отдельные интеллектуальные устройства дают доступ кибер- злоумышленникам ко всей домашней сети wi-fi. Некоторые поставщики смарт-устройств своевременно не обновляют программное обеспечение для предотвращения взломов. 

Euronews приводит отчет компании по кибербезопасности Bitdefender и компании по производству сетевого оборудования NetGear, основанный на мониторинге умных домов, обслуживаемых NetGear. Наиболее уязвимыми устройствами в 2022 году были смарт-телевизоры, интеллектуальные розетки, маршрутизаторы и цифровые видеорегистраторы.

Подобные нормы действуют в других странах. Например, на территории Евросоюза существует маркировка Conformité Européene, которая показывает соответствие товара законодательству ЕС, а также позволяет перемещать данную продукцию на Европейском рынке. CE подтверждает, что производитель при производстве соблюдает требования по охране здоровья и безопасности, указанным в применимых европейских директивах и правилах.

В азиатских странах также существуют процедуры сертификации электронных товаров. Этим занимаются специальные агентства, например, China Compulsory Certification в Китае, Korea Certification в Корее, Product Safety Electrical Appliances and Materials в Японии, Bureau of Standards, Metrology and Inspection в Тайване и Standard and Industrial Research Institute of Malaysia в Малайзии. Каждая такая маркировка предполагает тестирование и оценку продукции согласно нормам и законодательству страны. Сертификация подтверждает, что продукция соответствует определенным нормативам и стандартам безопасности, электромагнитной совместимости, экологическим требованиям и т.д. 

В России также обсуждают подобную сертификацию. В начале года «Коммерсант» сообщал о планах правительства с 1 апреля 2023 года провести эксперимент по маркировке радиоэлектроники, ввести отраслевой сбор, а также поэтапно расширять эксперимент. В мае представители Минпромторга сообщили CNews, что проект постановления отправлен в правительство, но пока решения властей по нему не поступало. Сейчас в России существует маркировка ГОСТ, в рамках которой сертификации подлежит и некоторая электронная продукция. 


Государственная сертификация электронных товаров может иметь несколько важных последствий для компаний:

  1. Доступ к рынкам: сертификация может быть обязательным условием для продажи электронных товаров на определенных рынках, а также для экспорта и импорта, как в случае с маркировкой CE для ввоза электроники на европейский рынок.
  2. Доверие потребителей и репутация: маркировка может служить индикатором качества и безопасности продукции. Потребители часто приобретают продукты, обладающие соответствующей маркировкой, с большей уверенностью.
  3. Защита от юридических проблем: сертификация может служить средством защиты компании от возможных юридических проблем, связанных с безопасностью и качеством продукции, а ее отсутствие — причиной дополнительных проверок. 
  4. Конкурентное преимущество: наличие соответствующих маркировок может дать компании преимущество на рынке перед конкурентами, не имеющими таких сертификатов.
  5. Финансовые расходы: получение сертификации может потребовать значительных финансовых и временных затрат, включая затраты на тестирование и административные расходы.
  6. Обязательства по обновлению продукции: маркировка может потребовать от компании обеспечить соответствие продукции новым нормативам и стандартам, что означает своевременное обновление и модификацию продуктов.