Почему друзья так важны для развития бизнеса
Люди, построившие крепкие социальные связи, легче переносят стрессы и добиваются большего успеха в бизнесе, чем те, кто пренебрегают нетворкингом, считают эксперты
Хорошо выстроенная, открытая к новым людям сеть социальных контактов может стать мощным инструментом карьерного роста и положительно влиять на личностный рост, уверены редакторы проекта LinkedIn ( заблокирован на территории России, — Forbes Club). Они приводят шесть советов, как выстроить и поддерживать значимые связи:
- Цели и ценности. Прежде чем начать привлекать людей в свою сеть, необходимо сформулировать четкое представление о том, чего вы хотите достичь. Подумайте о своих профессиональных и личных целях, ценностях и убеждениях, сильных и слабых сторонах, а также об уникальных преимуществах. Это поможет выстроить собственную стратегию, которой и стоит руководствоваться при формировании сети.
- Поиск и общение. После того, как вы определились с целями, можно начинать искать потенциальные контакты, которые могут вам помочь или которым вы можете помочь. Для этого можно использовать онлайн-платформы, социальные сети, рекомендации, публикации и многое другое. Собрав необходимое количество контактов, можно обратиться к ним с персонализированным и уважительным сообщением, представившись и объяснив, почему вы хотите связаться. Лучше быть конкретным, искренним и избегать спама и просьб об одолжении.
- Взаимопонимание и доверие. После того, как вы инициируете общение, нужно следить за отношениями и развивать их. Это означает проявлять интерес, признательность и уважение к другому человеку. Это можно сделать, задавая открытые вопросы, активно слушая, делясь идеями и ресурсами, предлагая помощь и выражая благодарность. Также необходимо быть последовательным, надежным, честным и избегать обещаний, которые вы не можете выполнить, или ожиданий, которые вы не можете оправдать.
- Расширение сети. Нетворкинг — это не разовое занятие, а непрерывный процесс поиска и общения с новыми людьми. Всегда следует искать возможности для расширения и диверсификации своей сети, посещая мероприятия, присоединяясь к группам или участвуя в дискуссиях. Лучше всего стремиться к общению с самыми разными людьми, чтобы расширить сеть и кругозор.
- Совместная работа. Вам необходимо оставаться на связи с новыми знакомыми, сообщая им о своем прогрессе, делясь новостями и достижениями, отмечая их успехи или отправляя поздравления и пожелания. Также необходимо использовать сеть контактов, запрашивая отзывы, рекомендации, возможности, сотрудничая в проектах или социальных инициативах. Однако вы всегда должны проявлять уважение, взаимность и избегать излишней требовательности или навязчивости.
- Улучшение навыков коммуникации. Необходимо отслеживать и измерять свои навыки, оценивая результаты. Также следует быть в курсе последних тенденций, инструментов и методов эффективного сетевого взаимодействия и адаптироваться к меняющимся ситуациям и потребностям.
Менеджеры, которые только начинают строить карьеру или меняют сферу, как правило увлечены нетворкингом, а специалисты среднего и старшего звена, которые уже сформировали свою сеть, пренебрегают этим инструментом. Они считают, что сеть не нуждается в обновлении или расширении, следует из материала Harvard Business Review.
В 2007 году журналисты этого издания провели одно из наиболее длительных и глубоких исследований сетевого взаимодействия среди менеджеров. На протяжении двух лет они наблюдали за группой из 30 управленцев, которые переживали переломный момент в их карьере. Выяснилось, что нетворкинг и создание сети личных контактов — наиболее очевидное преимущество в такой жизненной ситуации, однако именно с этим у наблюдаемых возникали проблемы.
Оказалось, что далеко не все способны на нетворкинг — кто-то окружил себя одними и теми же людьми и давно не общался с новыми лицами, кто-то не смог найти общий язык с представителями высшего руководства своей компании, а кто-то не смог осознать, какие именно контакты ему нужны.
Последнюю трудность журналисты Harvard Business Review подчеркнули особо. По их мнению, существуют три основные формы сетевого взаимодействия: оперативное, личное и стратегическое. И если с первыми двумя формами большинство наблюдаемых справлялись, то с третьей у многих возникали трудности.
Цель оперативного сетевого взаимодействия — эффективное выполнение текущих рабочих задач, а также поддержание потенциала и функций, требуемых от группы. Контакты такой группы носят, в основном, внутренний характер и ориентированы на текущие потребности. Цель личного взаимодействия — содействие личностному и профессиональному росту, а также предоставление полезной информации и необходимых контактов.
Контакты в этом случае, чаще всего, носят внешний характер и ориентированы как на текущие, так и на будущие интересы. И, наконец, цель стратегического взаимодействия — это определение будущих приоритетов и получение готовности поддержки заинтересованных сторон. В этом случае речь идет о любых контактах, которые могли бы помочь решить какие-то задачи в будущем или определиться с постановкой таких задач.
Можно сказать, что стратегическая сеть — это рычаг, который можно нажать, когда поддержка и ресурсы из одного сектора нужны для достижения результатов в другом, Человек, выстроивший прочную стратегическую сеть, может, например, убедить одного человека в сети заставить кого-то другого, не входящего в сеть, совершить необходимое действие. Таким образом, человек не просто влияет на среду своих отношений, а формирует ее по своему усмотрению.
Стратегическое сетевое взаимодействие занимает значительное количество времени и энергии, и это одна из причин, почему многие менеджеры отказываются от этого вида взаимодействия и вспоминают о нем только в критические моменты, например, когда их подразделение в беде и только внешняя поддержка может их спасти. Хитрость построения такой сети заключается не в том, чтобы создать ее с нуля и пытаться предугадать все внешние сферы, которые могут пригодиться вам в будущем, а в том, чтобы каждый раз превращать свою операционную сеть в стратегическую, включая в нее представителей разных сфер.