Реклама Forbes Club

План полета: как успешно запустить криптопроект

Юрий Акимов, CEO и основатель акселератора для криптопроектов LH Crypto Accelerator, coоснователь лаунчпада WePad, который в декабре 2023 года занял первое место среди лучших падов по доходности в мире в рейтинге платформы Cryptorank, рассказывает, как успешно вывести криптопроект на биржу

Рынок криптовалюты развивается стремительно. В этой сфере каждый месяц происходят взлеты и падения. Выстоять в условиях головокружитель­ных изменений молодым проектам помогают лаунч­пады — платформы, на которых стартапы собирают инвестиции для запуска и развития перед выходом на рынок. Инвесторы вкладываются в создание блокчейн­-продукта на стадии разработки, а взамен получают токены — ценные цифровые активы, наде­ляющие инвестора правами акционера.

LH Crypto Accelerator изначально создавался как маркетинговое агентство для стартапов в сфере криптовалюты. Сейчас он стал настоящим акселе­ратором, но на этом мы не останавливаемся. Мы размещаем проекты на нашей краудфандинговой платформе WePad и помогаем как инкубатор в другой партнерской компании Zerostage.

Основная задача любого криптопроекта — по­пасть на биржи уровня Tier 1 (высший уровень ката­лога CoinMarketCap. — Forbes Club). Мы рекоменду­ем OKХ, KuCoin и Bybit. Если проект сможет выйти хотя бы на одну из них, он с большой вероятностью будет успешным. Некоторым проектам удается попасть даже на Binance.

Каждой бирже нужны новые пользователи, поэтому основной критерий, по которому она выбирает проект для листинга (процедура включения ценных бумаг в биржевой список. — Forbes Club), — сообщество проекта. Наша задача — собрать или усилить комью­нити вокруг стартапа. Для этого мы сотрудничаем с инфлюенсерами.

У криптоблогеров есть собственные сообщества, члены которых проявляют интерес к проектам, о которых они пишут. При выборе инфлюенсеров мы обращаем внимание на географию — делаем упор на страны СНГ, Турцию. Также мы сотрудничаем с западными блоге­рами, активными в социальных сетях.

Наладить контакт с криптоблогерами из разных стран уда­лось благодаря сотрудничеству с лидерами рынка. LH Crypto Accelerator был первым, с которым другой крупный акселератор блокчейн­проектов DAO Maker заключил официальное парт­нерство. У нас в тот момент были инфлюенсеры из СНГ, у DAO Maker — из других стран. А когда мы начали работать с лаунчпадом Seedify, к нашим ресурсам присоединились блогеры из Турции.

Конечно, этим дело не ограничивается. Преланч инкубации стартапа (подготовительный период перед запуском. — Forbes Club) занимает порядка двух месяцев. Аналитики постоянно проводят исследования рынка и тщательно отбирают проекты для IDO (Initial Dex Offering, первичное децентрализованное размещение. — Forbes Club). Чаще всего к нам приходят через нетворкинг, биржи или другие лаунчпады.

Первое, на что мы обращаем внимание, — соответствует ли проект трендам рынка. Если да, наша команда разрабатывает стратегию по улучшению и готовит проект к листингу на биржах. Также мы смотрим на продуктовую составляющую проекта — как он «упакован».

Команда тщательно работает с экономикой токена, потому что биржи ювелирно высчитывают все, что связано с финан­совыми параметрами. Если у проекта нет контрольного пакета и большая часть токена распределена между фондами и инве­сторами, вероятность успеха заметно снижается. С нами рабо­тают такие проекты как Futureverse, Tenet, LayerAi, ChainGPT, ArtyfactMetaverse и BRC20. Мы помогли с успешным запуском более 30 нашим резидентам.