Реклама Forbes Club

Осознанные и экономные: как зумеры тратят деньги

Поколение Z тратит деньги иначе, чем люди старшего возраста: зумеры активно инвестируют, стараются экономить и покупают товары у брендов, которые разделяют их взгляды

Согласно теории поколений американского ученого, экономиста и демографа Нила Хаута и историка Вильяма Штрауса, поколение Z — люди, родившиеся с 2003 года (верхняя планка пока не определена, — Forbes Club). Для зумеров важны безопасность, правила, этика и мораль, наука и технологии, искусство, живое общение, детали и желание разобраться в них.

Несмотря на то, что зумеры пока не достигли своего максимального покупательского потенциала, они уже представляют собой огромный покупательский рынок — $360 млрд во всем мире, по подсчетом издания ВВС (заблокировано на территории России, — Forbes Club). 

Редакторы издания Exploding Topics собрали разные статистические данные консалтинговых компаний и изданий, которые показывают, как зумеры распоряжаются деньгами и на что предпочитают их тратить.

Экономные инвесоры

Все зумеры зарабатывают около $299 млрд в год, выяснила консалтинговая компания Gen Z Planet. Результаты исследования приводит Bloomberg. Большая часть этих средств — 193,6 млрд долларов — зарабатывается зумерами старше 20 лет, в том время как молодые люди в возрасте от 16 до 19 лет ежегодно получают порядка 35,1 млрд долларов заработной платы.

Представители этого поколения проявляют интерес к инвестициям. Около 56% респондентов-зумеров в опросе международного финансового института Chartered Financial Analyst сообщили, что периодически инвестируют. Такое большое количество инвесторов институт объясняет ростом финтех-сервисов и удобством онлайн-инвестиций. При этом молодое поколение склоняется не к традиционным способам инвестирования, а к инновационным — 19% опрошенных зумеров инвестируют исключительно в криптовалюту или NFT. 

Исследование консалтинговой компании Logica «Будущее денег» показывает, что поколение Z сосредоточено на сбережении средств. И это растущий тренд  — в ходе исследования 42% опрошенных зумеров рассказали, что стали более экономными, чем раньше. В среднем зумеры сохраняют в сбережениях около 36% своих средств, в то время как средний показатель сбережений по всем поколениям вместе — 26% годового заработка.

Покупать у единомышленников

У зумеров, в отличие от представителей других поколений, серьезные требования к брендам, у которых они готовы совершать покупки. Поколение Z ждет от брендов четкой позиции по социальным вопросам — 50% зумеров в опросе HubSpot заявили, что хотели бы услышать от брендов публичные заявления об актуальных общественных вопросах.

Также зумеры готовы переплачивать за экологически чистые продукты, и значительно переплачивать — по информации консалтинговой компании CGS, молодые люди покупают такие продукты с наценкой 50% или даже 100%.

Молодые потребители стремятся поддерживать малый бизнес — 60% опрошенных HubSpot миллениалов признались, что специально выбирают товары, произведенные небольшими или локальными брендами.

Две крайности

Популярность шеринговых сервисов среди поколения Z особенно высока. Зумеры арендуют даже одежду — в опросе консалтинговой фирмы MDPI 55% представителей поколения Z рассказали, что регулярно арендуют одежду, а некоторые из них даже имеют ежемесячные подписки с фиксированной стоимостью на шеринговых сервисах. Другое проявление осознанного потребления — покупка товаров с рук. По данным eBay, 80% поколения Z покупают подержанные вещи. 

Однако зумеры не всегда проявляют осознанность. Например, в опросе консалтингвой компании 5WPR 47% представителей поколения Z признаются, что периодически совершают импульсивные покупки. 

Тратить на комфорт и здоровье

5WPR поинтересовалась у зумеров, на что они готовы были бы потратить свободные деньги. 52% ответили, что купили бы что-то технологичное, например,  новый девайс для дома или последнюю модель смартфона. 37% выбрали продукты для здоровья и хорошего самочувствия, еще 36% поколения Z ответили, что потратят свободные деньги на косметику или другие предметы личной гигиены.