Межпоколенческие и межнациональные классы: главные тренды бизнес-образования
Сегодня в классах бизнес-школ можно встретить людей самых разных возрастов и национальностей. Это идет на пользу образовательному процессу — студенты осваивают мультикультурное общение, а образовательные программы становятся более гибкими
Президент и генеральный директор Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ Лили Би делится ключевыми тенденциями, которые формируют будущее бизнес-образования во всем мире.
Больше, чем просто лидерство
Бизнес-школы не просто прислушиваются к нуждам бизнеса из разных отраслей, но и внедряют в свои программы более узкие специальности. Так, появляются отдельные курсы по технологиям, инженерии, здравоохранению и другим областям знаний.
«Мы переосмысливаем бизнес-образование, чтобы быть более актуальными, чтобы будущий лидер, выходящий из бизнес-школы, действительно мог оказать влияние на общество и наш мир», — говорит Лили Би.
Слушать и слышать друг друга
«Бизнес-школы существуют для поддержки и развития бизнеса и общества», — напоминает Лили Би. Поэтому одним из важных элементов их существования является тесная связь с бизнесом.
Эффективность бизнес-образования зависит от того, насколько хорошо выстроен диалог с лидерами рынка. Это важно как для самих школ — такая коммуникация позволяет выделять ключевые навыки и знания, которые нужны на рынке, так и для бизнеса — исследования образовательных учреждений помогают компаниям оставаться ответственными и эффективными.
Учиться никогда не поздно
Сегодня появляется все больше людей, готовых учиться на протяжении всей жизни. В аудиториях вузов больше не сидят студенты одного возраста, теперь классы состоят из представителей разных поколений.
Бизнес-школы осваивают гибкость, чтобы создать программы, ориентированные на разные возраста. Межпоколенческий подход к образованию позволяет программам становиться более инклюзивными.
Нетворкинг решает
За последние несколько лет обмен студентами только укрепился в практике образовательных учреждений. «Иностранные студенты добавляют топливо и новую энергию в общество, создают большое социальное воздействие на страны. И это выходит далеко за пределы бизнес-школ», — отмечает Лили Би.
Студенты из других стран поддерживают мультикультурное обучение и обмен, которые выходят за рамки учебной программы. Это дает студентам возможность больше узнать о других культурах и стать по-настоящему готовыми к работе в реальном мире и глобальной среде.
В ногу со временем
Технологии проникли в бизнес-образование уже давно — они помогают облегчить обучение, а также позволяют студентам лучше ориентироваться в современном мире и использовать инновационные решения себе на пользу. Эксперт уверена, что в ближайшие годы даже те бизнес-школы, которые сторонились автоматизации, начнут использовать современные технологии.
«Мы используем ИИ для персонализации обучения, чтобы студент мог учиться быстрее, учиться по-своему. Наши бизнес-школы адаптируются и становятся более гибкими, чтобы помочь студентам и вместе с ними менять мир к лучшему», — приводит пример Лили Би.