Реклама Forbes Club

MBA-2024: какие навыки будут востребованы

В нестабильном мире время — это привилегия. Чтобы не потратить два года на бесполезное обучение, нужно выбрать специализацию, соответствующую тенденциям времени. Какие специализации будет актуальны на международном рынке труда?  

Программы MBA рассчитаны на срок обучения от года до двух лет, это значительное вложение времени и денег, поэтому важно понять, кому такое обучение подходит. Преподаватели онлайн-школы Simpli Learn на своем сайте приводят несколько запросов, которые решает MBA:

  • Карьерный рост. Степень MBA — преимущество в любой области. Навыки, полученные студентами при обучении, ценят и HR-менеджеры, и руководители. Выпускники могут получить повышение и претендовать на более высокооплачиваемую должность или вообще сменить работу.
  • Управленческие и предпринимательские навыки. В рамках MBA традиционно прорабатываются публичные выступления, лидерство, работа в команде, управление конфликтами и переговоры. Также бизнес-школы часто имеют ресурсы и инкубаторы для поддержки начинающих предпринимателей.
  • Адаптация к новым технологиям. ИИ активно внедряется практически во все бизнес-процессы, что побуждает предприятия искать специалистов, умеющих грамотно внедрить технологии в стратегию развития. MBA может вооружить вас навыками эффективной навигации в этом цифровом ландшафте.
  • Нетворкинг. Один из самых ценных аспектов MBA — возможность общаться с коллегами и профессионалами рынка. При грамотном подходе можно создать сильную профессиональную сеть, которая поможет развитию карьеры и создаст новые возможности сотрудничества.

Результат обучения будет зависеть от выбранной специализации. Преподаватели образовательной платформы Careers Scholar в корпоративном блоге выделяют семь специализаций, которые будут иметь наибольшую популярность в 2024 году:

  1. Управление технологиями. ИИ и другие технологии автоматизации прочно вошли во многие сферы, поэтому навык их управления пользуется высоким спросом. Курсы этой специализации обучают, как корпорации могут использовать технологии для роста.
  2. Аналитика данных. Каждый день в мире собирается огромное количество данных, и предприятиям нужны профессионалы, которые могут их анализировать и получать из них ценную информацию.
  3. Цифровой маркетинг. Бизнес-активности переходят в онлайн, что делает цифровой маркетинг растущей областью. Такая специализация поможет понять тонкости онлайн-рекламы, SEO и маркетинга в социальных сетях.
  4. Устойчивое развитие. В обществе растет обеспокоенность по поводу окружающей среды, и корпорациям нужны специалисты, способные внедрить эту повестку в стратегию компании.
  5. Финансы и инвестиционный банкинг. Такая специализация подойдет тем, кто уже имеет опыт в финансах или банковской отрасли. Упор в обучении делается на инвестиционно-банковской сфере, корпоративных финансах и финансовом анализе.
  6. Управление здравоохранением. Индустрия здравоохранения развивается, а вместе с этим растет спрос на специалистов, которые могут эффективно управлять медицинскими организациями.
  7. Международный бизнес. На фоне нестабильной политической и экономической ситуации в мире корпорации ищут экспертов, которые  понимают нюансы международных рынков, торговли и глобальной бизнес-стратегии.