Реклама Forbes Club

Лебедь, HR и щука: как работодатели и кадровики пытаются вернуть сотрудников в офис

75% HR-директоров изо всех сил пытаются удержать сотрудников, которые сопротивляются возвращению в офис. Сотрудники, в свою очередь требуют от работодателей денежную компенсацию за очную работу, чему сопротивляются уже руководители

Менее половины сотрудников считают комфортным возвращение к очному режиму работы, следует из опроса Национального центра исследования общественного мнения США при Чикагском университете. Исследование было проведено в августе и сентябре 2023 года, эксперты опросили 1099 представителей HR компаний из самых разных отраслей. Мнения сотрудников и руководителей в нем также представлены через открытые ответы представителей HR. 

75% HR-ов признают проблему удержания сотрудников, которые не хотят возвращаться в офис. Кадровики говорят, что очная работа необходима для повышения производительности, улучшения корпоративной культуры и налаживанию связи между сотрудниками. 

Многие сотрудники заявляют, что готовы вернуться в офис, но только за денежную компенсацию или дополнительные бонусы, например, за возврат денег на проезд, питание или улучшение рабочего места. Но лишь очень ограниченный процент работодателей готовы пойти на такие уступки. При этом коммерческие компании почти в два раза чаще, чем государственные или некоммерческие организации, вводят такие стимулы.

Среди причин отказа возвращаться в офис HR называют страх потери баланса между работой и личной жизнью, нежелание тратить время на дорогу и опасения по поводу некомфортности рабочего места. 

«Компаниям необходимо определить приоритеты относительно того, кто и когда должен работать в офисах, и объяснить эти решения, чтобы сохранить свою рабочую силу», — дала совет бизнесу Марджори Коннелли, старший научный сотрудник отдела связей с общественностью и медиа-исследований Национального центра исследования общественного мнения.

Разрыв между работодателями, HR и сотрудниками усиливается именно из-за того, что каждый из них по-разному оценивает, зачем возвращаться в офис, уверены журналисты The Economist. Работодатели считают, что у сотрудников в офисе повысится продуктивность, HR убеждены, что это улучшит корпоративную культуру, а сотрудники, которые привыкли работать удаленно, вообще не видят в этом смысла и лишь иногда соглашаются с тем, что встречаться в офисе стоит, чтобы обучить новичков.

Некоторые компании выбрали радикальный путь — вместо бонусов для вернувшихся в офис они ставят ультиматум тем, кто хочет работать удаленно. По информации издания, компании с Уолл-стрит и некоторые подразделения таких технических гигантов как Apple и Google вводят новые корпоративные правила: из дома теперь можно работать не более 1-2 дней в неделю.

О том, где работается продуктивнее, спорят до сих пор. Например, в 2020 году многие ссылались на исследование профессоров Гарвардского университета Наталии Эмануэль и Эммы Харрингтон. Ученые проанализировали работу сотрудников колл-центра, нанятых крупным интернет-магазином в период с января 2018 года по август 2020 года и выяснили, что «удаленные» сотрудники стали проводить на 8% больше телефонных бесед, чем те, кто работал из офиса. Однако в мае 2023 года Федеральный резервный банк Нью-Йорка пересмотрел данные этого исследования и опроверг его выводы. Эксперты банка пришли к выводу, что продуктивность сотрудников колл-центра не повысилась, а снизилась на 4%. Выводы обновленного исследования приводит The Economist. 

Издание Vox в 2022 году пообщалось с представителями разных сфер, предпочитающими работать удаленно и пришло к выводу, что величайшим благом работать дома для сотрудников является то, что так они становятся более счастливыми. «Больше всего меня расстраивает, когда моя жена присылает мне фотографии нашего 10-месячного сына, который начал ходить. Если бы я работал дома, то в перерыв увидел бы это сам», — говорит работник финансовой группы Wells Fargo в штате Айова.