Как создать сообщество вокруг малого бизнеса
Чтобы эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, компании создают сообщества в социальных сетях. Однако крупный бизнес активнее проявляет себя в социальных медиа, чем малый. Как небольшие компании могут исправить ситуацию?
Малый бизнес получает такую же выгоду от онлайн-сообществ как средний или крупный бизнес, но этот тренд используют не все — только 40% небольших компаний имеют группы в социальных сетях. К такому выводу пришла компания по интеграции социальных функций в приложения Amity Social Cloud. В ходе исследования пользователей соцсетей, проведенного в 2022 году, она обнаружила, что 76% интернет-пользователей участвуют в онлайн-сообществах. При этом спрос на онлайн-сообщества растет — 64% участников сообществ говорят, что сейчас они заходят в эти группы чаще, чем пару лет назад. Компании активно изучают и подхватывают эту тенденцию — около 60% брендов уже создали онлайн-сообщество и более 30% их доходов зависят от развития групп в социальных сетях.
Amity Social Cloud отмечает, что для 66% пользователей основным фактором, побуждающим их участвовать в онлайн-сообществах, является установление связей с другими участниками.
Сайт деловых новостей business.com приводит семь советов, как создать сообщество вокруг малого бизнеса на основе крепких связей вокруг участников и максимизировать тем самым эффективность своего бренда:
- Примите как данность, что пользователи будут по-разному вести себя в социальных сетях. Некоторые предпочитают генерировать идеи, другие — следовать за этими идеями. Вы не можете требовать от активных пользователей снизить уровень вовлеченность, а от неактивных — участвовать в разговоре, вы можете только создать условия и вести диалог так, чтобы было комфортно всем участникам.
- Поддерживайте в сообшестве атмосферу терпимости к разным точкам зрения. Особенно это важно, если ваш бизнес затрагивает деликатную тему, например, вопросы здравоохранения или экологии. Необходимо выбрать нейтральный тон коммуникации, устраняя разрывы между пользователями и поощряя их сохранять непредвзятость.
- Поощряйте участников создавать контент. Демонстрация пользовательского контента усиливает влияние вашего бренда, а также делает сообщество местом для обмена мнениями. Размещайте идеи участников в своих соцсетях и блогах, чтобы привлечь внимание других пользователей и сделать из создателей контента последователей своего бизнеса.
- Поддерживайте «сарафанное радио». Позвольте членам сообщества делиться своим впечатлением о ваших продуктах и о том, как их использовать. Это поможет вам привлечь и новых клиентов, и экспертов, которые будут высказывать мнения о ваших продуктах.
- Дайте участникам свободу. Не позволяйте собственным ожиданиям мешать обсуждениям пользователей. Именно обсуждения подкрепляют пользовательское взаимодействие и привлекают новых людей.
- Позвольте сообществу влиять на ваш бизнес. Прислушивайтесь к обратной связи от членов сообщества и старайтесь предугадывать их желания и потребности. Так вы не только укрепите отношения с покупателями, но и сможете улучшить свою продукцию.
- Установите границы. Бренду важно поддерживать положительную репутацию, для этого необходимы компетентные модераторы и правила сообщества. Модераторы несут ответственность не только за эффективность публикаций, но и поддерживают здоровые отношения между брендом и участниками сообщества.
Присутствие бренда в социальных сетях является недорогим, но ключевым инструментом маркетинга. С помощью социальных медиа вы сможете не только увеличивать продажи, но и превратить клиентов в защитников бренда, удерживать покупателей, а также иметь доступ к идеям постоянных клиентов по улучшению вашего товара.