Как развиваются социальные сети сегодня
Экономический потенциал социальных сетей растет, потому что люди все охотнее тратят и все больше зарабатывают в интернете. Картину социальных медиа определяют 13 трендов. Некоторые из них стали заметны пару лет назад, некоторые только начинаются
Сейчас в мире насчитывается 4,76 миллиарда пользователей социальных сетей, что составляет чуть менее 60% общей численности населения, следует из глобального исследования состояния сферы диджитал Digital 2023 Global Overview Report креативного агентства We Are Social и сервиса для SMM Hootsuite. Рекламодатели видят в таких платформах огромный потенциал — согласно исследованию, доля социальных сетей в глобальных расходах на цифровую рекламу выросла примерно с 25% общего объема в 2019 году до более чем 33% в 2022 году.
Нил Шаффер, президент агентства социальных сетей PDCA Social и преподаватель цифровых медиа в Рутгерса, Ирландском институте менеджмента называет в своем блоге 13 главных трендов развития соцсетей:
- Увеличение числа покупок. После начала пандемии соцсети превратились из малоразвитых торговых платформ в сильный инструмент продаж. Люди все чаще оформляют сделки через посты в блогах и сообществах, а создатели платформ поддерживают этот тренд и создают специальные разделы с товарами или маркируют торговые аккаунты.
- Рост спонсируемого контента. Бренды увеличивают раасходы на рекламу в соцсетях. Некоторые маркетологи, по словам автора блога, замечают, что платформы ставят обычные публикации брендов в невыгодное положение, поэтому компании стремятся расширять свое влияние в соцсетях за счет рекламы.
- Сотрудничество брендов и создателей контента. Больше всего эта тенденция распространена в YouTube, где видео часто монетизируется за счет спонсорства или сотрудничества. Маркетинг влияния стал одним из самых популярных способов рекламы в соцсетях, когда бренды обнаружили, что потребители активнее покупают те продукты, о которых говорят блогеры.
- Доминирование видеоконтента. По данным YouTube, пользователи ежедневно просматривают 1 миллиард часов контента. Эта платформа остается самой популярной, но многие другие соцсети также ориентируются на видеоформат.
- Популярность коротких роликов. Варианты такого контента распространяются на множестве платформ — YouTube Shorts, TikTok, Pinterest Idea Pins, Google Web Stories и многих других. Некоторые соцсети создают специальные расширения для коротких видео, что также говорит о важности этой тенденции.
- Призывы брендов к ответственности и социальной осведомленности. Одна из крупнейших тенденций в социальных сетях — призыв к брендам отстаивать свою позицию по различным социальным вопросам. При этом неправильная позиция может привести даже к «отмене» компании.
- Привлечение внимания к инклюзивности и разнообразию. Компании могут столкнуться с критикой в соцсетях, если совершат предполагаемую несправедливость по отношению к сотруднику, принадлежащему к угнетаемой группе.
- Доминирование TikTok в социальных сетях. Эта платформа — один из самых молодых игроков на рынке соцсетей, но, по словам автора блога, пользователи Android уже проводят в TikTok больше часов в неделю, чем на YouTube. Также автор ссылается на исследование, которое показывает, что реклама в TikTok воспринимается более благосклонно, чем реклама в других соцсетях. Возможно, это связано с молодой аудиторией платформы, которая предпочитает как потреблять, так и генерировать более трендовый контент.
- Пользовательский контент важнее прямой рекламы. Бренды используют не только маркетинг влияния через известных блогеров, но и активно закупают посты у пользователей с меньшей аудиторией. Использование такого вида рекламы стало так распространено, что некоторые компании отказываются от своих студий по созданию контента или значительно их сокращают.
- Персонализированная реклама. Компании осознали, что люди с большей вероятностью будут покупать у тех брендов, с которыми они чувствуют личную связь. В соцсетях бренды стараются персонализировать сообщения для каждого сегмента рынка, иногда это происходит на основе истории просмотров. Эту практику уже много лет используют на сайтах, но сейчас она перебралась в соцсети.
- Популярность «небольших» и специализированных платформ. У аудитории возобновляется интерес к таким соцсетям как Pinterest, LinkedIn (платформа запрещена в России. — Forbes Club) и Snapchat. Сейчас размер соцсети не играет такого большого значения, как раньше.
- Увеличение числа В2В-сообществ. Бренды В2В также охотно как и привычные для соцсетей бренды В2С сейчас создают сообщества на социальных платформах. Их особенность — распространение более экспертного контента. Компании делятся советами и рекомендациями, специфичными для отрасли, а также рассказывают о своих продуктах. Со временем представители других компаний питают близость к бренду, а позже становятся его покупателями.
- Мем-маркетинг. Хотя мемы существуют уже давно, их использование в маркетинге в социальных сетях — относительно новое явление. Привычные для соцсетей мемы сейчас активно перебираются в рекламные посты и сообщества брендов.