Реклама Forbes Club

Как продвигать бизнес на YouTube: прикладные советы

YouTube ранжирует контент при помощи собственных алгоритмов. Если знать, как они устроены, можно повысить количество просмотров и подписчиков

SEO на YouTube — это оптимизация видео с учетом определенных элементов платформы. YouTube является частью Google и использует аналогичные алгоритмы, чтобы показывать пользователям видео, которые лучше всего соответствуют их поисковым запросам.

Когда пользователь выполняет поиск по запросу на YouTube, поисковые роботы просматривают видеоплатформу, чтобы предоставить наилучшие результаты. Решающую роль в результатах такого поиска играет персональные предпочтения пользователя — история его просмотров и понравившиеся видео. Однако есть еще несколько причин, почему видео может ранжироваться выше в поиске. Специалисты маркетингового портала HubSpot выделяют несколько советов, которые помогут видео «понравиться» алгоритмам YouTube. 

1. В названии файла должно быть ключевое слово

Поисковые роботы видят исходный код видео, в который входит название файла. Поэтому в название файла обязательно должно входить ключевое слово или выражение, по которому зрители чаще всего ищут подобный контент. 

Например, если ваше ключевое слово — «руководство по покраске дома», имя вашего файла должно быть «руководство по покраске дома», за которым следует предпочитаемый тип видеофайла (MOV, MP4 и WMV — одни из наиболее распространенных, совместимых с YouTube).

2. В заголовке видео — тоже

Заголовок видео — это первая точка контакта со зрителями, которая помогает индексировать и ранжировать видео. Поэтому заголовок должен быть как можно ближе к поисковым запросам пользователя.

Название должно точно отражать содержание видео. При этом заголовок может быть достаточно короткий — менеджер компании HubSpot Алисия Коллинз рекомендует ограничить его до 60 символов, чтобы он не обрезался на страницах результатов.

3. Описание должно отражать тему видео

Описание видео не менее важно, чем название. Оно подробно описывает контент. Хорошая новость — у вас есть целых 5 000 символов, чтобы подняться выше в поиске.

Описание видео важно по двум причинам. Во-первых, оно побуждает  зрителя нажать на видео, а во-вторых, помогает алгоритму идентифицировать контент по комбинации ключевых слов.

Когда пользователь ищет термин, на странице результатов поиска отображается не более 120 символов. После этого нужно нажать «показать больше», чтобы увидеть полное описание. Поэтому в начале описания должна быть наиболее привлекательная информация, а уже в конце — ключевые слова и сочетания. Лучше включить в описание от пяти до восьми хэштегов, которые точно соответствуют основному ключевому слову.

4. Используйте теги

YouTube предлагает использовать теги, чтобы зрители знали, о чем видео. Но вы информируете не только своих зрителей — вы также информируете YouTube.

С помощью тегов YouTube выясняет, как связать видео с похожими контентом, что может расширить аудиторию вашего ролика. Теги YouTube отличаются от хэштегов. Теги помогают понять содержание вашего видео, хэштеги — обеспечивают релевантность контента и запроса.

Лучше всего использовать теги популярных конкурентов, чтобы YouTube лучше их понимал. Чтобы найти тег, перейдите к опции «Просмотр источника» и выполните поиск по «ключевым словам».

5. Не забывайте про категории

Категоризация видео не повысит рейтинг и не улучшит вовлеченность. Но, выбрав соответствующую категорию, вы поможете алгоритмам YouTube точнее понять, о чем опубликованный контент.

У YouTube есть множество категорий, таких как игры, образование, музыкальные клипы, домашние животные, мода и многое другое. 

Загрузив видео, вы можете отнести его к нужной категории в «Расширенных настройках».

6. Создавайте собственные миниатюры

Миниатюра видео — это основное изображение, которое видят зрители при прокрутке списка результатов поиска видео.

Миниатюры напрямую не влияют на SEO, но они, безусловно, повышают рейтинг кликов. Если видео имеет хороший рейтинг кликов, это дает положительный сигнал системе YouTube и платформа поднимает видео выше в поиске.

Конечно, вы можете выбрать один из вариантов миниатюр, автоматически созданных YouTube, но в собственной миниатюре можно использовать логотип компании, ключевые фразы или привлекательные образы. 

YouTube рекомендует использовать изображения размером 1280×720 пикселей (с соотношением сторон 16:9), которые сохраняются в файлах .jpg, .gif, .bmp или .png размером 2 МБ или меньше.

7. Добавляйте субтитры

Субтитры повышают поисковую оптимизацию YouTube, поскольку алгоритм YouTube может читать тексты в исходном коде и выделять оттуда ключевые слова. Субтитры не только помогают SEO, но и повышают вовлеченность. Время просмотра видео с субтитрами, по данным платформы, в среднем, увеличивается на 12%.

Скрытые субтитры или расшифровки — это текстовое представление звука на том же языке, что и аудиофайл, включая такие звуки как «открытие двери», «выдох-вдох» и т. д. Субтитры к видео помогают слабослышащим зрителям понять содержание видео.

Чтобы добавить к видео субтитры, вам необходимо загрузить поддерживаемую текстовую расшифровку или файл синхронизированных субтитров. В первом случае вы также можете напрямую ввести текст расшифровки, чтобы он автоматически синхронизировался с видео.

8. Используйте карточки и конечные заставки

Во время просмотра некоторых видео на YouTube в углу появляется небольшой белый круглый значок с буквой «i». Это информационные карточки, которые платформа описывает как «предварительно отформатированные уведомления, которые появляются на настольных компьютерах и мобильных устройствах и которые вы можете настроить для продвижения своего бренда и других видео на своем канале».

Конечные заставки отображают ту же информацию, что и карточки, но, как вы уже догадались, они не отображаются, пока видео не закончится. Эти инструменты призваны повысить вовлеченность зрителей.

9. Ставьте хэштеги

Хэштеги — это часть пользовательского интерфейса YouTube, которая позволяет добавлять связанные термины в контент. Хэштеги отображаются прямо над названием видео, чтобы их можно было легко нажимать и находить.

Важно помнить, что чрезмерное использование хэштегов может привести к тому, что вас случайно пометят как спам. Вместо того, чтобы использовать все хэштеги, которые только можно придумать, выберите два-три, которые, по вашему мнению, наиболее точно описывают видео.

10. Группируйте видео по плейлистам

Плейлисты — отличный способ организовать видео по теме или формату. Если сгруппировать контент по теме или ключевым словам, YouTube после просмотра одного видео из плейлиста будет рекомендовать другое.  Также это облегчит навигацию по каналу для зрителей.

11. Поэкспериментируйте с продолжительностью видео

Длинные видео на YouTube работают лучше, чем короткие — если зритель долго остается на странице, алгоритм YouTube получает положительный сигнал о более высокой вовлеченности. Это обеспечивает каналу высокий рейтинг.

Хотя продолжительность видео может варьироваться от одной тематической ниши к другой, оптимальная продолжительность в среднем составляет около 11 минут.

Чтобы найти подходящее время просмотра для вашей аудитории, попробуйте создавать видеоролики разной продолжительности. Затем проведите быстрый анализ времени просмотра и установите, какова оптимальная продолжительность видео в вашей тематической категории. 

12. Используйте функцию автозаполнения YouTube

Эта функция упрощает поиск наиболее популярных поисковых запросов по теме видео. Просто начните вводить ключевую фразу и посмотрите, какие еще слова появятся. Затем добавьте наиболее релевантные термины в заголовок, описания и теги.

Вы также можете использовать этот инструмент, чтобы узнать основные тенденции YouTube или выяснить, на какие ключевые слова ориентируются конкуренты. 

13. Добавьте в видео временные метки

Временные метки отмечают различные разделы видео. Они позволяют аудитории легко найти нужный момент и перейти к его просмотру.

Добавление временной метки может улучшить удержание зрителя и просто сделает просмотр более удобным. Временные метки также облегчают алгоритму YouTube понимание видеоконтента. 

14. Коммуницируйте со зрителем

Призывы к действию — мощный способ стимулировать взаимодействие с аудиторией. Для максимальной эффективности меняйте призывы. В одном видео вы можете попросить поставить лайк, или подписаться, или поделиться. Вы также можете попросить зрителей поделиться комментариями и отзывами. Эти действия ценны не только для пользовательского опыта — они дают YouTube сигнал о том, что видео интересно и приносит пользу зрителям.

15. Сверяйте ваши действия с аналитикой YouTube

Допустим, вы пытаетесь выяснить, почему трафик одного из  ваших роликов внезапно подскочил. Возможно, видео ранжируется по популярному ключевому слову или какой-то блогер недавно опубликовал ссылку на ваш канал. Вы можете изучить данные и понять, почему произошел этот скачок. Затем вы сможете оптимизировать другие видео, используя ту же тактику.

Аналитика YouTube также может помочь предугадать ключевые слова, популярность которых растет. Если вы будете ориентироваться на растущие запросы, это даст вам больше шансов занять высокое место в результатах поиска.