Реклама Forbes Club

Как новые технологии автоматизируют маркетинг

Технологии каждый день помогают маркетологам в решении рутинных задач — поиске инфлюенсеров, составлении рассылок и даже создании видео и аудио-контента

На рынке маркетинговых технологий появляется все больше приложений, закрывающих ежедневные задачи специалистов. Редакторы портала Exploding Topics проанализировали расширяющийся рынок и выделили 11 главных тенденций среди таких инструментов.

Мэтч с инфлюенсером

Маркетинг влияния остается сильнейшим пунктом большинства маркетинговых стратегий, но это достаточно трудоемкий процесс. На рынке популярность начали набирать платформы, автоматизирующие работу с инфлюенсерами. 

Такие цифровые решения облегчают большую часть работы по поиску и контакту с влиятельными лицами. Например, платформа Sparktoro помогает брендам быстро найти каналы YouTube, подкасты и личные бренды, за которыми следит их аудитория, а Upfluence — это база данных из более чем 3 млн блогеров, по которой можно быстро найти инфлюенсера с подходящими медиаобразом и аудиторией.

Популярность чат-ботов не снижается

Последние несколько лет чат-боты получили огромную популярность и не теряют позиции. Маркетологам они помогают искать информацию, проводить анализ аудитории и разрабатывать стратегии. 

При этом пик популярности этого инструмента еще не прошел. Например, стартап ManyChat за последний год привлек более $23 млн инвестиций. Это говорит о том, что на рынке еще есть пространство для роста таких компаний.

В то время как большинство чат-ботов связаны со сложными возможностями машинного обучения или ИИ, существует также спрос на простые инструменты чат-ботов. Примером является Landbot. В отличие от большинства чат-ботов, инструмент использует относительно простую систему деревьев решений. По словам разработчиков, это делает настройку чат-бота более интуитивным, чем его конкуренты, ориентированные на ИИ.

Посты в соцсетях нуждаются в планировании

Планирование в социальных сетях — это ниша маркета, которая традиционно не привлекает большого внимания. Это связано с тем, что такие инструменты вряд ли получат большие инвестиции или станут широко известны. 

Однако новые инструменты планирования такого типа получают интересные функции, например, они могут автоматически проанализировать предыдущие посты и предложить на их основе текст и визуал для нового. 

Радио для зумеров

Популярность подкастов растет, поэтому многие продукты маркетинговых технологий разрабатываются специально для этого формата. Например, такой инструмент как Anchor.fm, основанный стриминговой платформой Spotify, становится очень популярным. Он предоставляет хостинг для подкастов и позволяет редактировать аудио.

Видео поставлено на поток

Создание видеороликов — трудоемкий и затратный процесс для компаний. Поэтому ряд стартапов пытаются решить именно эту проблему — сделать создание видеоконтента легким, быстрым и дешевым. 

Например, среди маркетологов пользуется популярностью приложение Artgrid. Это библиотека из десятков тысяч стоковых видеоклипов, которые можно использовать для видео на YouTube, рекламы в Facebook или других видеокампаний.

Даже сам YouTube пытается снизить планку для создания профессиональных видео. Их недавно расширенная YouTube Studio имеет довольно много возможностей для редактирования видео.

Рассылки по электронной почте возвращаются

Одной из самых удивительных тенденций в области маркетинговых технологий является то, что множество поставщиков услуг электронной почты стремительно растут. Однако вместо универсальных инструментов по рассылке, которые были популярны раньше, маркетологов завоевывают более нишевые решения, которые, как правило, фокусируются на одной функции, например, на дизайне рассылки или на тексте к ней.

Например, приложение Substack работает только для компаний, предоставляющих платную новостную рассылку. При этом модель ценообразования у инструмента тоже уникальна — вместо ежемесячной оплаты инструмент удерживает процент с доходов компании от каждого клиента.

Рекламные кампании автоматизируются

Автоматизация меняет лицо онлайн-рекламы. Теперь определенные аспекты запуска рекламной кампании могут полностью обрабатываться с помощью ИИ. Человеку, конечно, все еще нужно управлять кампанией и разрабатывать рекламные креативы, но такие задачи как сплит-тестирование или поиск целевой аудитории берут на себя современные инструменты автоматизации.

Бренды удваивают персонализацию

По данным HubSpot, персонализация — это лучший способ, с которым сециалисты улучшают эффективность маркетинга по электронной почте. Если все сделано правильно, персонализация может значительно улучшить качество обслуживания клиентов, увеличить конверсии. 

Раньше инструменты персонализации были громоздкими и сложными, такими как Ontraport. Но сегодня многие из более доступных и простых продуктов SaaS добавили функции персонализации.

ПО для SEO стабильно растет

Программное обеспечение для поисковой оптимизации далеко не новая категория маркетинговых технологий. Несмотря на это подобные решения продолжают расти. Например, Ahrefs постепенно становится одним из лидеров рынка в этом пространстве на основе роста объема поиска и доходов.

Этот тренд показывает, что лидеры маркетинга все чаще ищут нишевые инструменты, разработанные специально для их нужд.

SMS-маркетинг становится мейнстримом

SMS-рассылки остаются для маркетологов рабочим инструментом, к которым приходится пользоваться регулярно. Разработчики предлагают множество решений, помогающих автоматизировать этот процесс.

Одним из лидеров в области SMS-маркетинга является приложение Twilio. Компания предлагает полную облачную коммуникационную платформу, включающую не только функции SMS-маркетинга на основе API, но и электронную почту, телефонные звонки, чат-боты и многое другое.

Новый конкурент Twilio — нидерландская компания MessageBird, которая помимо стандартных SMS также поддерживает WhatsApp и другие платформы.

Решение по запросу

Количество маркетинговых технологических решений стремительно растет. Это, во многом, объясняется высоким спросом и возможностью создавать приложения без кода вообще или с его минимальным использованием. 

В связи с высокой конкуренцией популярность набирают простые и доступные инструменты, ориентированные под одну конкретную задачу. Например, известная многим Canva, помогающая создавать лендинги, или AgencyAnalytics, генерирующая отчеты клиентов для маркетинговых агентств.