Реклама Forbes Club

Как научить ChatGPT продавать

Алгоритмы искусственного интеллекта в состоянии помочь сейлз-менеджерам готовить коммерческие предложения и продающие тексты, но для этого их нужно правильно настроить

Около 74% специалистов по продажам уже использую возможности нейросетей, отмечают авторы HubSpot в исследовании от мая 2023 года, в рамках которого были опрошены 1350 торговых представителей и их руководителей. 26% из них используют нейросети для работы с потенциальными клиентами, то есть при написании электронных писем, сообщений в социальных сетях, презентаций или сценариев звонков. 

ИИ в состоянии помочь при взаимодействии с потенциальными клиентами, однако часто создает не очень удачные тексты, которые нуждаются в редактировании. Чтобы ответы ChatGPT были максимально релевантными, необходимо правильно формулировать свой запрос. Мэнди Брэй, автор портала HubSpot приводит несколько советов, как правильно использовать ИИ для написания коммерческого предложения. Вот они:

Правильно формулируйте запросы

Написать текст для продаж при помощи ChatGPT можно в три шага — создать бесплатную учетную запись, указав адрес электронной почты, открыть новое окно чата и написать запрос ИИ. Труднее сделать этот запрос таким, чтобы чат выдал подходящий вам результат. Идеальный запрос ChatGPT должен включать несколько пунктов:

Состав персонажей. Необходимо объяснить ChatGPT, кто вы такой и кто ваша аудитория. Чтобы было проще, можно попросить нейросеть создать для вас и вашего собеседника отдельных персонажей. В этом заключается преимущество работы с одним запросом в отдельном окне чата, поскольку для каждого диалога ИИ запоминает прописанных персонажей. 

Тон высказывания. Обратите внимание на эмоциональный тон высказывания. В зависимости от отрасли, вашей продукции, клиента и других факторов ваша коммуникация может иметь разный тон — непринужденный, разговорный, дружелюбный, убедительный, авторитетный, профессиональный и др. 

Если результат, выданный ChatGPT показался вам неуместным в рамках вашей коммуникации, попросите его следующим запросом составить текст иначе.

Длина предложений. Если не указать в запросе длину желаемого результата, ChatGPT может составить длинное рекламное предложение, которое никто не дочитает. Чтобы изменить это, укажите желаемую длину или попросите сделать текст короче.

Чаще всего результат ChatGPT требует нескольких изменений, чтобы составить нужный вам текст. Редактируйте свои запросы, просите ИИ изменять результаты или, при необходимости, начинайте с самого начала и выстраивайте все свои вопросы иначе, чтобы получить наиболее релевантный ответ нейросети. Однако даже в таком случае предложение может быть неидеальным, поэтому важно всегда самостоятельно редактировать результаты чата, чтобы окончательный вариант идеально соответствовал вашей задаче.

Используйте разные форматы

Коммерческое предложение —  не единственный случай, в котором может помочь ChatGPT. Вот несколько примеров, как ИИ справляется с разными маркетинговыми коммуникационными задачами.

«Холодное» письмо. Работающее «холодное» письмо написать сложно, ведь у клиентов нет причин открыть его и дочитать до конца. Всего в паре первых предложений необходимо заинтересовать вашего читателя и привести убедительные аргументы, почему он должен хотя бы дочитать письмо до конца. 

Продолжение коммуникации. Если вы продолжаете общение после личного знакомства или имеете общий интерес с вашим потенциальным партнером, связь приобретает более непринужденную форму. Возможно, в таком случае вам может не понадобиться презентация себя или своей компании, а в общении вы можете опираться на взаимную связь или общие контакты. Имея соответствующие детали, ChatGPT может написать для вас это персонализированное сообщение.

Сценарий для телефонного звонка. Коммерческие предложения, созданные с помощью ИИ, предназначены не только для сообщений или электронной почты. Вы можете использовать ChatGPT для написания телефонных сценариев своим отделам продаж.

Пробный вопрос. Поиск правильного вопроса может существенно изменить переговоры о продажах. Вместо того, чтобы запрашивать какое-то коммерческое предложение, вы можете попросить ChatGPT предоставить полный список вопросов или тезисов, которые можно использовать в коммерческом сообщении или телефонном звонке.