Реклама Forbes Club

Как метавселенные формируют новую экономику

Метавселенные давно вышли за рамки развлечений, теперь в виртуальном пространстве люди продают и покупают товары, проектируют объекты реальной инфраструктуры и запускают рекламные кампании брендов

3D-технологии позволяют, если не стереть, то ослабить грань между виртуальным и реальным миром. Это кардинально изменяет не только наше взаимодействие с цифровым миром, но и устоявшиеся стратегии во многих отраслях. 

С помощью 3D-технологий компании создают метавселенные — постоянно действующие виртуальные пространства, в которых люди могут  взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Метавселенные находятся на начальных этапах своего формирования, но они уже заставляют организации адаптироваться под новые технологии. Специалисты компании Landvault, развивающей 3D-проекты, приводят четыре тенденции развития этих технологий в 2024 году. 

1. В новом мире формируется новая экономика

Метавселенная — это намного больше, чем игровое и развлекательное пространство. Это экосистема, в которой пользователи покупают, продают, обменивают виртуальные товары и услуги, используя цифровые валюты. Продуктами этой экономики могут быть разные вещи — от виртуальной недвижимости до внутриигровых предметов и цифрового искусства.

Виртуальная экономика отражает динамику реального рынка, но функционирует в рамках виртуального мира и, в большинстве случаев, работает на блокчейне. Ограничивает развитие сферы вопросы регулирования и безопасности. Однако, даже с существующими препятствиями, к концу 2024 года рынок метавселенных по прогнозам Bloomberg Intelligence достигнет $800 млрд. 

Экономику 3D-Интернета формируют несколько ключевых элементов:

  • NFT (невзаимозаменяемые токены, — Forbes Club). Эти уникальные цифровые активы доказывают право собственности на товар в цифровом мире. Они создают систему, в которой авторы могут монетизировать свою работу. 
  • Виртуальные торговые площадки. Технология блокчейна позволяет создавать в метавселенной пространство для торговли товарами и услугами. Росту таких децентрализованных торговых платформ способствует популярность рынков виртуальной недвижимости, цифрового искусства и электронной коммерции. 
  • ДАО (децентрализованные автономные организации, — Forbes Club). Благодаря цифровым токенам участники ДАО могут собирать средства для проектов и голосовать внутри организации. Такая технология позволяет формировать демократическое управление в цифровом пространстве, в рамках которого решения принимают сами члены организации. 

2. Реальные города строят на основе виртуальных

В виртуальном пространстве существуют целые города над которыми трудятся специалисты самых разных сфер — от архитектуры, до маркетинга, метавселенные помогают строить реальные города. Они делают это следующими способами:

  • Моделирование и визуализация. Метавселенная — отличный инструмент для виртуального городского планирования. Она помогает градостроителям и проектировщикам создавать цифровые модели городской среды. С помощью таких инструментов как Unreal Engine, Unity и Twinmotion специалисты могут протестировать различные сценарии, оценить варианты проектирования и спрогнозировать результаты, прежде чем запустить проект в реальном мире.
  • Принятие решений на основе данных. Технологии метавселенных помогают собирать и анализировать информацию — исторические данные и данные в реальном времени, собранные с помощью датчиков Интернета вещей. На их основе можно спрогнозировать структуру дорожного движения, тенденции энергопотребления и использования общественных пространств. 
  • Глобальное сотрудничество. Виртуальные 3D-копии городских проектов в метавселенной могут просматривать одновременно огромное количество пользователей. Это позволяет архитекторам, дизайнерам и градостроителям со всего мира вносить свой вклад в обсуждение проектов в режиме реального времени. 
  • Обратная связь. Технология обеспечивает прямое взаимодействие с конечным пользователем. Внутри виртуальной среды будущие и существующие горожане могут исследовать новые объекты, взаимодействовать с ними и анализировать, как изменения в инфраструктуре повлияют на их повседневную жизнь.

3. Роботы воссоздают человеческое общение

Технологии искусственного интеллекта — решающий фактор улучшения пользовательского опыта в 3D-интернете. Есть несколько ключевых разработок на базе ИИ, формирущие метавселенную:

  • Виртуальные помощники. Такие помощники понимают сложные запросы пользователей и быстро отвечают на них — помогают найти информацию и предлагают рекомендации. При этом алгоритмы машинного обучения позволяют им учиться на основе каждого взаимодействия с пользователем.
  • Внутри игр метавселенной есть игровые персонажи, важные для сюжета, и неигровые персонажи, которые не находятся под контролем игрока и просто поддерживают игровую атмосферу. Возможности обработки естественного языка позволяют пользователям взаимодействовать с неигровыми персонажами способом, напоминающим обычное человеческое общение.
  • Персонализированный опыт. Алгоритмы ИИ могут настраивать виртуальную среду в зависимости от предпочтений и поведения пользователей — изменять пространство, освещение, атмосферу и даже поведение виртуальных персонажей в соответствии с индивидуальными вкусами пользователей.
  • Контент, сгенерированный ИИ. Это не только статьи или сообщения, но и виртуальные ландшафты, сооружения и даже цельные персонажи. Все это легко может создать любой пользователь метавселенной с помощью подсказок несколькими кликами. Это происходит благодаря таким инструментам как Landvault Create, NVIDIA GauGAN и Alpha3D.

4. Бренды продают товары через геймификацию

Бренды осознали, что метавселенная — хорошая точка касания с покупателем. Такие компании как Wendy’s, Nike и Burberry, уже вошли в виртуальный мир. Они запускают для пользователей цифровые магазины, включают в игры брендированные квесты и задачи, за прохождение которых можно получить виртуальные предметы коллекционирования и цифровые активы.

Отчет «Восприятие метавселенной» аналитической компании Sitecore, на который ссылаются авторы статьи, показывает, что половина всех крупных мировых брендов используют или планируют использовать 3D-интернет в качестве инструмента геймификации для привлечения покупателей. По словам специалистов Landvault, эта стратегия помогает увеличить показатели привлечения клиентов в семь раз.