Реклама Forbes Club

Как метавселенная изменит индустрию спорта: 5 сценариев

Метавселенные используют бренды из самых разных отраслей, но особое влияние сеть виртуальных миров имеет на спортивную индустрию. Новые технологии меняют правила игры — теперь турниры проходят в онлайне, спортсменов тренируют нейросети, а болельщики сами участвуют в соревнованиях

Метавселенная — это массово масштабируемая сеть взаимосвязанных виртуальных миров, ориентированных на взаимодействие в режиме реального времени. Люди в них могут работать, общаться, играть и даже вести бизнес. Компании во многих отраслях используют виртуальные миры как канал организации и взаимодействия с клиентами и коллегами. 

Интерес компаний к метавселенным, во многом, объясняется выходом на покупательский рынок поколения Z, которые ожидают от брендов более интерактивного и захватывающего взаимодействия. Чтобы постоянно удивлять молодое поколение и успевать за главными трендами, компании теперь продают товары, устраивают мероприятия и размещают рекламу в виртуальном мире.

Особенно многообещающе метавселенные выглядят для спортивной индустрии. Благодаря 3D-интернету традиционные спортивные события и трансляции превращаются в захватывающий опыт для болельщика, когда он может даже сыграть на равных со своим любимым спортсменом. Хотя этим возможности виртуальных миров не ограничиваются. Специалисты компании Landvault, занимающейся продвижением брендов в метавселенных, привели пять сценариев, по которым 3D-интернет меняет спортивную индустрию. 

Интерактивные фанаты

Метавселенная революционным образом изменяет взаимодействие болельщиков со спортсменами и между собой. Вот несколько способов которыми интернет нового поколения трансформирует опыт спортивных фанатов:

  1. Виртуальные стадионы. Благодаря виртуальной реальности, дополненной реальности и другим передовым технологиям болельщики могут «выйти» на виртуальные стадионы и арены, чтобы почувствовать волнение реальных игр у себя дома.
  2. Статистика в режиме реального времени. Алгоритмы ИИ собирают данные с устройств дополненной реальности и анализируют траекторию игрока и вероятность победы.
  3. Интерактивные элементы. В метавселенной фанаты могут взаимодействовать с цифровыми аватарами своих любимых игроков, посещать виртуальные встречи, участвовать в публичных интервью и даже в виртуальных тренировках вместе со своими кумирами.
  4. Виртуальные соревнования. Благодаря 3D-интернету пользователи могут соревноваться друг с другом или даже с профессиональными спортсменами в виртуальных матчах и турнирах.
  5. Совместный просмотр. Метавселенная, VR и AR позволяют фанатам смотреть игры в виртуальных средах и взаимодействовать между собой в режиме реального времени.

Английский профессиональный футбольный клуб «Манчестер Сити» уже планирует создать виртуальную копию своего стадиона Etihad в метавселенной. На этой площадке болельщики смогут смотреть игры так, будто они присутствуют на стадионе или даже на самом поле. 

Виртуальные тренировки

Используя виртуальную реальность и дополненную реальность, спортсмены могут практиковаться и совершенствовать свои навыки. Мгновенная обратная связь, анализ и совместное обучение разрушают географические барьеры и делают тренировки разнообразнее и даже эффективнее.

Спортсмены могут использовать VR-симуляторы для практики принятия решений и разработки стратегии. Например, Rezzil Player 21 — это программа для тренировок в виртуальной реальности, которую используются крупные клубы, чтобы позволить спортсменам отрабатывать определенные движения и навыки.

Кроме того, биометрические датчики могут отслеживать движения, частоту сердечных сокращений, мышечную активность и другие биометрические показатели во время тренировок или смоделированных игр. Анализируя эти данные, тренеры и спортсмены могут адаптировать программы тренировок для устранения конкретных слабых мест, повышения производительности и снижения риска травм.

Цифровые товары

Метавселенная предлагает уникальную платформу для создания, распространения и обмена цифровыми коллекционными предметами и спортивными товарами. Использование блокчейна позволяет создавать виртуальные предметы в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT), которые можно покупать и продавать на специализированных онлайн-рынках. 

Примером виртуальных спортивных торговых платформ на рынке NFT является Sorare. Компания предлагает цифровые коллекционные карточки футболистов, которые болельщики могут собирать, перепродавать и использовать для участия в фэнтези-лигах. 

Также в метавселенных можно приобрести и реальные спортивные товары. Например, международный теннисный турнир Уимблдон запустил мини-метавселенную WimbleWorld на Robox, в которой есть магазин, где фанаты могут просматривать и покупать товары из коллекции Wimbledon Ralph Lauren.

Аватары чемпионов

Метавселенные — отличное медийное пространстранство, благодаря которому спростмен может повысить свою узнаваемость. Благодаря 3D-интернету у игроков есть дополнительные возможности монетизации, например, использование брендированной виртуальной одежды во время онлайн-выступлений, сотрудничество с виртуальными платформами, запуск собственных коллекций NFT, участие в спонсорских виртуальных мероприятиях.

Турниры от болельщиков

3D-интернет позволяет фанатам не только погрузиться в игры и тренировки, но и создавать собственные турниры и трансляции. Впервые в спортивной индустрии болельщики, наравне со спортсменами и организаторами, могут создавать спортивный контент, за которым будет следить спортивное сообщество.

Например, на платформе Fortnite болельщики создают пользовательские турниры и игры. В этих виртуальных пространствах фанаты разрабатывают свои собственные соревнования с пользовательскими аватарами, представляющими себя или своих любимых спортсменов, и уникальными правилами игры. Сообщества по всему миру могут использовать такие платформы для проведения созданных фанатами спортивных лиг и турниров.