Реклама Forbes Club

Как медицинские стартапы могут вернуть к себе внимание инвесторов

Стоимость сделок венчурного капитала в сфере медицинских технологий в мире в 2023 году упала на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Чтобы увеличить инвестиции, руководители медтех компаний должны пересмотреть свои стратегии

Инвесторы заключили с компаниями в сфере медтех сделки на сумму $1,8 млрд за первые три месяца 2023 года по сравнению, а в первые три месяца 2022 года их объем оценивался в $3,0 млрд. Данные приводит издание Medtech Dive. Аналитики объясняют замедление процесса инфляцией, увеличением процентных ставок и замороженным рынком IPO, а также «сложным финансовым состоянием конечных рынков системы здравоохранения».

В таких условиях компаниям на рынке медицинских технлогий нужно разрабатывать стратегии, которые откроют для них новую волну инноваций. Аналитики McKinsey в своем отчете Medtech Pulse приводят девять аспектов, на которые нужно обратить внимание медицинским  компаниям, чтобы выйти на новый уровень инвестиций:

  1. Переформулировать ценность. На фоне снижения оптимизма инвесторов медицинской отрасли придется переосмыслить цели своих технологических проектов. И акционеры, и инвесторы, и пациенты должны четко понимать миссию компании и ее инноваций, которая должна сохранять свою актуальность на десятилетие вперед.
  2. Исследования убеждают лучше, чем доходность. Большинство прорывов во всей медицине произошли в результате длительных и сложных научных исследований. Их качество является основной точкой роста всей отрасли. Для компании качественные исследования служат, в частности, убедительным коммерческим показателем. 
  3. Программное обеспечение может стать важным драйвером роста для многих медицинских компаний. Разрабатывать его должны именно медицинские компании, понимающие специфику отрасли, однако для этого им придется функционировать как ИТ-компании. Чтобы этого добиться эксперты McKinsey советуют воспользоваться тремя советами: создать надежный базовый набор технологий, включающий уровни взаимодействия между людьми и проектами, переосмыслить свой подход к управлению технологическими продуктами, а также уделять больше вниманию поиску талантов.
  4. Экосистемы решают все. Медицинские экосистемы стали возможны благодаря  улучшенному доступу к медицинским данным, например, совместимости электронных медицинских записей и достижениям в области облачных вычислений, искусственного интеллекта и машинного обучения. Медицинские компании могут расширить свою роль в экосистемах цифрового здравоохранения, используя свои устройства и ресурсы сбора данных.
  5. Персонализация выходит на новый уровень. Она должна быть основана на прочной базе в виде стратегически важных клиентов и создания персонализированного взаимодействия с ними. Улучшить такую модель можно при помощи внедрения продаж в медицинские экосистемы.
  6. Управленцы следят за логистикой и ИТ. Руководители — это инвестиции для медицинских компаний в будущее. Эксперты McKinsey призывают управленцев сфокусироваться на восстановлении цепочек поставок, цифровизации, инновациях и проектировании своих производственных и дистрибьюторских сетей. 
  7. ESG привлекает инвесторов и клиентов. Цели ESG ценят инвесторы, клиенты, регулирующие органы и сотрудники. Начать можно с достижения трех целей: сокращение выбросов и отходов, расширения доступа к здравоохранению и поощрения разнообразия и справедливости на рабочем месте. 
  8. Поглощения становятся дешевле. Слияния и поглощения могут помочь отрасли медицинских технологий увеличить прибыль и стоимость своих продуктов. Сегодня быстрорастущие компании более доступны по цене, чем несколько лет назад, констатируют эксперты McKinsey. Руководителям медицинских компаний нужно пересмотреть ценность крупных сделок, более избирательно ориентироваться на программные слияния и инвестировать больше корпоративного капитала для доступа к инновациям на ранних стадиях. 
  9. Дружить с Китаем. Китай остается важнейшим рынком для транснациональных медицинских компаний. При этом китайские компании заинтересованы в партнерстве с зарубежными корпорациями. Сотрудничество с азиатским рынком может создать новые возможности в логистике.