Реклама Forbes Club

Как ИИ меняет маркетинг: главные тренды

Стремительное внедрение ИИ в маркетинг меняет бизнес компаний, делая его эффективней, и трансформирует профессию маркетолога

Согласно исследованию аудиторской компании PwC, 45% общего экономического роста к 2030 году будет обеспечено за счет усовершенствования продукции, стимулирующей потребительский спрос. Аналитики уверены, что со временем ИИ будет способствовать увеличению разнообразия продуктов, повышению персонализации, привлекательности и доступности. 

Что умеют делать нейросети

Вот некоторые из способов, как ИИ может быть использован в маркетинге:

  1. Создание текстов. Алгоритмы могут генерировать тексты для статей, сценариев, рекламных сообщений и и других текстов, которые используются в контент-маркетинге.
  2. Создание видеоконтента. Программы, работающие на основе алгоритмов, могут создавать видеоролики, анимацию, помогать человеку в монтаже фильмов, ускоряя тем самым процесс производства маркетинговых роликов.
  3. Создание зрительных образов. ИИ может автоматически распознавать объекты, лица и другие элементы в изображениях и видео. Также он может применять специальные эффекты к изображениям в медиа проектах.
  4. Сегментация аудитории. ИИ может анализировать поведение и предпочтения аудитории, помогая определять более точные сегменты для таргетированной рекламы и распространения контента.
  5. Прогнозирование поведения пользователей. Алгоритмы машинного обучения могут предсказывать, какой контент может привлечь внимание аудитории. Это знание важно для построения воронок продаж.
  6. Анализ настроений и эмоций. Нейросети могут анализировать комментарии, отзывы в социальных медиа, такой анализ помогает оценить общественное мнение о контенте или продукте.
  7. Обработка больших данных. ИИ помогает анализировать большие объемы данных для выявления тенденций и паттернов, что может помочь в принятии бизнес-решений. 

Кейсы: как Procter & Gamble работает с ИИ

Некоторые из этих функций уже сегодня успешно применяются в бизнесе и помогает ему экономить на рекламных кампаниях. Так, американская компания P&G при помощи технологии тестирует свои рекламные креативы. В специальную систему, которая содержит данные наблюдений за потребителями на протяжении десяти лет, P&G, загружает новые маркетинговые материалы. Такой подход позволяет прогнозировать отклик аудитории на креативные решения. 

В P&G утверждают, что такой метод тестирования дешевле и эффективней традиционного аналога. Более того, он не только экономит бюджет компании, но и увеличивает продажи. Adindex сообщает, что в 2022 году продажи бренда в США выросли на 10%, при этом рентабельность инвестиций увеличилась на 17%, а экономия на медиаразмещениях — на 15%.

Бренд стиральных порошков Tide (принадлежит P&G) использует в маркетинговой стратегии запатентованный алгоритм планирования для оптимального размещения рекламы на телевидении. Он генерирует распределение рекламы по неделям, дням и часам. По заявлению P&G в 2022 году технология сэкономила компании $65 млн.  

«Теперь Tide использует алгоритм для тестирования нового способа покупки рекламы, который равномерно распределяется по всем телепрограммам, каналам и частям суток, что должно увеличить охват еще на три пункта и сэкономить еще $40 млн», — цитирует Adindex бренд-директора P&G Марка Притчарда.

Как ИИ влияет профессию маркетолога

Польза ИИ для маркетинга очевидна. Но что поменяется в самой профессии маркетолог? Заменит ли технология специалистов или станет для них помощником?

Исследование портала HubSpot показывает, что для успешной конкуренции на рынке труда, маркетологам стоит задуматься о получении профессиональных навыков, связанных с ИИ: 62% руководителей маркетинга и 66% руководителей бизнеса уже наняли новых сотрудников для использования ИИ. 

Компаниям нужны люди, которые будут использовать возможности ИИ для обучения сотрудников, для создания креативных концепций, для роста продаж. В качестве иллюстрации аналитики портала приводят несколько вакансий:

  • Компания Scale AI ищет сотрудника на позицию под названием «Обучение искусственному интеллекту для экспертов по маркетингу». Ему поручат проекты, связанные с генеративными моделями ИИ. Среди обязанностей: тестирование технологии, анализ реакции технологий на запросы и обеспечение точности создаваемого контента.
  • Маркетинговые компании нанимают писателей, владеющих ИИ, чтобы оптимизировать процесс написания и оперативно создавать контент. Например, такой специалист требуется компании Cyberfunnels. В его обязанности будет входить использование технологии для «улучшения процесса копирайтинга, получения информации на основе данных и оптимизации производительности контента».
  • Компании Miller’s Ale House в поисках старшего менеджера по маркетингу, который будет использовать данные, ИИ и автоматизацию маркетинга для стимулирования роста продаж.

ИИ проникает в маркетинг в России 

В российском бизнесе динамика внедрения ИИ только набирает обороты. Компания «Авито Работа» провела опрос среди представителей 300 бизнесов. Согласно результатам, которые приводит Forbes, 32% компаний планируют начать вводить решения ИИ в бизнес-процессы в ближайшее время, примерно столько же (35%) не собираются внедрять ИИ-технологии, еще 20% — на данном этапе только пытаются определить область применения ИИ-технологий в своем бизнесе. А среди сфер, в которых компании намерены внедрять ИИ-алгоритмы в первую очередь, 55% респондентов называют маркетинг и продажи.

Однако уже сегодня маркетологам стоит начинать думать об освоении тех или иных технологии ИИ, чтобы оставаться конкурентными на рынке труда: «К 2025 году значительная часть маркетологов потеряет работу, так как их функции будет выполнять компьютерные программы. Удержаться на рынке труда смогут те, кто научится работать с большими данными, применять нейросемантические и социальные технологии», — считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики Татьяна Комиссарова.