Реклама Forbes Club

Как ИИ помогает выстраивать стратегию в виртуальном пространстве

До конца 2024 года все маркетологи, которые еще не используют ИИ в своей работе, освоят хотя бы ChatGPT для автоматизации рутинных задач, уверен Росс Симмондс, основатель и генеральный директор глобального маркетингового агентства Foundation

«ИИ для социальных сетей как дирижер для оркестра. Он объединяет все вместе с точностью и целью. Применение ИИ в стратегии социальных сетей обширно, но мало кто из виртуозов может использовать его потенциал в полной мере», — пишет Росс Симмондс в колонке для HubSpot. Он делится стратегиями ИИ для соцсетей, которые использует его команда в своей работе.

Изучить вдоль и поперек 

Посмотреть все комментарии в разных социальных сетях — иногда очень объемная задача. На помощь приходит все тот же ChatGPT — он анализирует всю информацию и выделяет основные настроения аудитории. 

При анализе комментариев можно составить портрет типичного покупателя или пользователя, на основе которого легко тестировать новые идеи или продукты.

Редактор больше не нужен

Ни для кого не секрет, что инструменты на базе ИИ могут самостоятельно и очень быстро писать посты для социальных сетей. Они не просто освобождают время, но также могут писать тексты, основываясь на собирательном образе аудитории.

Также ИИ может генерировать разные посты под стилистику каждой соцсети на одну, заданную вами тему.

Свой в доску 

Аудитория становится по-настоящему лояльна бренду, когда видит персонализированную коммуникацию. ИИ делает это возможным благодаря адаптации контента под запросы разных групп людей.

В начале 2000-х годов компании тратили миллионы долларов для анализа аудитории в социальных сетях — специальный менеджер собирал информацию о пользователях и учился разговаривать на их языке. Благодаря ИИ компании теперь имеют возможность «подслушивать» аудиторию круглосуточно и в любых уголках интернета.

Приглашенный эксперт

ChatGPT или любой другой удобный чат-бот можно попросить сделать отчет о вашей стратегии контента во всех социальных сетях или в каждой соцсети отдельно. Инструмент может выделить лучшие посты и дать обратную связь о том, какой тип контента лучше работает с вашей аудиторией и в какое время его эффективнее всего размещать.

24/7

Для круглосуточной поддержки клиентов больше не нужно нанимать несколько операторов и заставлять их работать по ночам. Чат-боты на базе ИИ могут общаться с клиентами и отвечать на базовые запросы. Также ИИ может самообучаться на той базе сообщений, которые он получает от пользователей.

Еще одна важная функция — аналитика таких клиентских обращений. Инструмент подскажет, с какими проблемами чаще всего сталкивается аудитория, а также что ее разочаровывает или радует в вашем продукте.


Росс Симмондс формулирует семь шагов для построения стратегии социальных сетей с использованием ИИ:

  1. Определите свои цели в социальных сетях;
  2. Проверьте свои предположения, связанные с ИИ;
  3. Проведение исследование аудитории;
  4. Выберите правильные каналы;
  5. Определите ключевые метрики эффективности;
  6. Выберите правильные инструменты ИИ под ваши задачи;
  7. Регулярно оценивайте эффективность своей стратегии.