HR-Tech помогает избежать офисного рабства
Сотрудники не хотят возвращаться в офисы после пандемии и предпочитают гибридный формат работы. Это заставляет руководителей инвестировать в HR-Tech. Технологии позволяют автоматизировать рабочие процессы, улучшать взаимодействие сотрудников и безболезненно внедрять в работу новые функции
Облачные вычисления, искусственный интеллект и машинное обучение воздействуют на бизнес-процессы во всем мире. Многие организации используют новейшие HR-технологии для создания устойчивой и продуктивной рабочей среды. Согласно данным аналитической компании Imars Group, объем этого рынка в 2023 году составил $33,3 млрд, а до 2032 года он будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста 5,2%. Редакторы портала Engagedly выделяют 9 главных трендов HR-Tech в 2024 году.
1. Компании инвестируют в цифровые рабочие места
Всплеск цифровизации рабочих мест, начавшийся в марте 2020 года, продолжает менять методы работы предприятий. Авторы статьи ожидают, что в 2024 году организации модернизируют свою техническую инфраструктуру с использованием инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения. HR-технологии должны вскоре сопровождать сотрудников на протяжении всей их карьеры — от приема на работу до выхода на пенсию.
Цифровое рабочее место помогает коллегам беспрепятственно взаимодействовать друг с другом на любом расстоянии, а также предлагает персонализированный опыт взаимодействия каждого отдельного специалиста с HR. Руководители все чаще инвестирую в такие технологии, ожидая от них повышения оперативной эффективности.
2. Удаленка сменяется на гибрид
Эксперты Engagedl прогнозируют, что в ближайшие годы 60% мировых организаций перейдут на гибридный режим работы, и только 10% останутся приверженцами полностью удаленного формата. При этом каждую третью компанию будет ждать неудача при таком переходе. Основные причины — неэффективное изменение рабочего места и должностных ролей, а также создание отталкивающей рабочей среды.
Чтобы процесс перехода к гибридному формату был успешным, организациям следует сосредоточиться на следующих шагах:
- Создать централизованную платформу для интеграции нескольких рабочих приложений,
- Улучшить внутреннюю коммуникацию с помощью мультимедийного контента,
- Внедрить технологии управления пространством для резервирования офисных помещений и рабочих мест,
- Использовать автоматизированные инструменты для медицинского страхования сотрудников.
3. Сотрудники учатся в формате игр
Обучение и развитие сотрудников должно быть основной стратегией каждой организации. Поскольку компании уже внедряют цифровое обучение, 2024 год станет знаковым — эксперты Engagedl ожидают, что HR-менеджеры будут сосредоточены на вовлечение сотрудников в процесс обучения. Это повлечет за собой развитие мобильных обучающих приложений, а также внедрение геймификации и виртуальной реальности в курсы и образовательные программы.
4. Гиперперсонализации: раскрываем лучшие качества
На мировых рынках наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы. Гиперперсонализация, то есть более глубокая работа с данными о своих сотрудниках, работодателям реальный шанс привлечь лучшие кадры в свою организацию. Чтобы увеличить гиперперсонализацию на рабочем месте, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Раскрывает ли рабочая среда лучшие качества сотрудников?
- Сотрудники делают то, что у них получается лучше всего?
- Какие виды деятельности более значимы и интересны для сотрудников?
- Как выглядит идеальное рабочее место?
5. Инклюзивность в приоритете
За последнее десятилетие организации активизировали свои усилия по созданию разнообразной и инклюзивной среды для сотрудников. Авторы статьи напоминают о важности анализа достоверных данных для улучшения этого процесса.
6. Работники обслуживают себя сами
Самообслуживание сотрудников — это аспект технологии управления персоналом, который позволяет сотрудникам самостоятельно получать доступ к информации и задачам, связанным с персоналом, и управлять ими. Это касается обновления личной информации, просмотра квитанций об оплате и запросов на отпуск. Основной задачей самообслуживания сотрудников является повышение операционной эффективности и снижение нагрузки на HR-отделы.
Ожидается, что по в 2024 году порталы самообслуживания для сотрудников, мобильные приложения и чат-боты будут чаще использоваться организациями. Эти инструменты позволят сотрудникам быстро и легко получить доступ к необходимой им информации, независимо от их местонахождения.
7. HR-ы уходят в метавселенные
Метавселенная способна произвести революцию в работе HR. Технологии обеспечивают плавную интеграцию виртуальных встреч, собеседований, адаптации, взаимодействия с сотрудниками, а также обучения и развития в ежедневный рабочий график.
Исследователи, на которых ссылаются авторы статьи, предсказывают быстрое и широкое внедрение метавселенных в HR: к 2026 году 25% людей будут посвящать этой технологии не менее часа своей повседневной работы.
8. Взаимодействие строится на данных
Организации все чаще внедряют подход, при котором взаимодействие с сотрудниками и клиентами основано на данных. Это помогает глубже понять приоритеты и ценности человека.
Эта тенденция выходит за рамки простого анализа данных, она означает целостный сдвиг в сторону ориентации на клиентов и сотрудников, когда компании стремятся удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения, способствуя более прочным отношениям и лояльности к бренду.
9. ИИ ищет сотрудников
В 2024 году возникнет серьезная проблема с нехваткой кадров. Чтобы преодолеть эти проблемы, организациям стоит задуматься о внедрении ИИ в процесс найма для формирования цифрового каталога навыков и обеспечения внутренней мобильности сотрудников.