Главные тренды современного маркетинга
В ближайшие три года маркетологам придется осваивать TikTok, интегрироваться в поиск по изображениям в Интернете и собирать данные
Маркетинг за последние три года изменился больше, чем за последние 50 лет, заявляют маркетологи, опрошенные HubSpot в 2023 году. Чтобы угнаться за этими изменениями, в своей стратегии нужно делать ставку на главные тренды и вызовы времени. Джош Ховард, автор аналитического портала ExplodingTopics выделяет 10 тенденций маркетинга, которые будут актуальны до 2026 года:
- Бизнес уходит в TikTok
TikTok — одна из самых быстрорастущих платформ, которая насчитывает более одного млрд пользователей по всему миру. Однако, согласно статистике маркетингового агентства MediaKix, которую приводит Forbes, только 4% маркетологов соцсетей пользуется ею. Многие считают ее платформой только для поколения Z и не знают, как продвигать на ней бренд.
При этом TikTok подстраивается под нужды бизнеса — еще в июле 2020 года он запустил рекламную платформу самообслуживания для брендов, а в конце апреля 2021 года — Business Creative Hub, который рекомендует трендовый контент, связанный с бизнес-пользователями.
- Реклама из ТВ переходит на YouTube
Потребители, особенно молодые люди, предпочитают видеоплатформы традиционному телевидению. Компании увидели в этом тренд и начали направлять свои рекламные бюджеты в YouTube.
Видеохостинг, в свою очередь, стал рекламным гигантом. Доход от рекламы на платформе, согласно данным Statista, достиг своего пика в четвертом квартале 2021 года и составил $8,6 млрд. При этом маркетинговые объявления на YouTube достаточно дешевые — от $0,03 до $0,30 за показ.
- Видео доминирует среди форматов контента
HubSpot назвал видео «самым важным маркетинговым трендом сегодня и, вероятно, в ближайшие 5-10 лет». Только на YouTube каждую минуту загружается более 500 часов такого контента.
Согласно отчету SEMrush, посты, не содержащие видеоконтент, получают на 92% меньше трафика и на 24% меньше репостов, чем пост, содержащий хотя бы одно видео. При этом 93% опрошенных SEMrush маркетологов сообщили о привлечении новых клиентов благодаря видеопостам в соцсетях.
- Компании самостоятельно собирают данные
Опрос Google показал, что 73% людей используют онлайн-инструменты для защиты своей конфиденциальности. На этом фоне данных, которые собирают крупные ИТ-компании, становится меньше. Альтернатива для брендов — сбор собственных данных непосредственно от своих клиентов.
Эксперты McKinsey предполагают, что компании, которые не смогут разработать эффективную стратегию сбора и обработки данных, могут в конечном итоге платить на 20% больше за маркетинг и продажи, чтобы получить те же результаты, что и бренды с хорошей стратегией.
- ИИ создает персонализированный маркетинг
ИИ использует собранные компаниями данные для создания более персонализированного взаимодействия между брендом и аудиторией.
Исследование Rise of Personalized Commerce показало, что 70% компаний, которые использовали персонализацию с помощью ИИ, сообщили о 200% рентабельности инвестиций.
- Бренды интегрируют чат-боты в приложения
Маркетологи используют чат-боты для самых разных задач: например, консультации потребителей по конкретным продуктам и первичная поддержка.
Опрос Uberall взрослого населения США показал, что 40% потребителей в стране заинтересованы в использовании чат-ботов, а 80% потребителей, которые взаимодействовали с этим инструментом, получили положительный опыт.
- AR и VR набирают популярность
Молодежь все активнее использует AR и VR (инструменты дополненной реальности, — Forbes Club) быстро растет, особенно среди молодого поколения. Эксперты, опрошенные Insider, ожидают, что к концу 2023 году 110 миллионов человек будут использовать AR хотя бы раз в месяц.
Некоторые маркетологи уже включили AR и VR в свои стратегии. Hubspot сообщает, что 35% маркетологов использовали AR и VR еще в 2021 году, а сегодня более 20 крупных и известных компаний создают маркетинговые стратегии в метавселенной. Согласно прогнозу аналитика Педро присоединился из Global X, реклама в метавселенной потенциально может стать рынком с оборотом в $586 млрд.
- Визуальный поиск проникает в ретейл
С конца 2010-х годов потребители получили возможность использовать фото для поиска в Интернете. ИИ сопоставляет их с похожими изображениями и на этой основе выдает результаты. Аналитики MarketsAndMarkets ожидают, что к 2025 году рынок распознавания изображений вырастет до $53 млрд.
Визуальный поиск имеет большой потенциал, однако в отчете лондонского издательства Raconteur говорится, что пока только 8% розничных брендов интегрировали возможность такого поиска в свои приложения.
- Маркетинг влияния окупает вложения
По данным портала ExplodingTopics, в 2022 году объем рынка индустрии маркетинга влияния достиг $15 млрд, это вдвое больше, чем его объем в 2019 году. Под маркетингом влияния понимается использование знаменитостей в рекламе. Несмотря на все социальные и политические потрясения последних лет эксперты ожидают, что в ближайшие годы маркетинг влияния не сдаст свои позиции.
При этом 48% маркетологов в опросе BigCommerce заявили, что маркетинг влияния имеет более высокую рентабельность, чем другие маркетинговые каналы. А исследование InfluencerMarketingHub показало, что в среднем маркетинг влияния приносит $5,20 на каждый потраченный $1.
- Люди все больше доверяют пользовательскому контенту
Согласно опросу Американского агентства рекламных компаний, 96% потребителей не доверяют прямой рекламе. Сами маркетологи тоже это видят — согласно опросу TINT, 93% маркетологов считают, что потребители больше доверяют контенту, созданному реальными людьми.
Поэтому бренды используют пользовательский контент, чтобы повысить вовлеченность своих подписчиков в социальных сетях и увеличить их лояльность. Опыт пандемии показал, что совмещение рекламы и пользовательского контента позволил добиться больших охватов.