Реклама Forbes Club

Финтех: 10 тенденций, которые определят развитие отрасли

Во время пандемии индустрия финансовых технологий пережила период огромного роста. Потребители привыкли к банковским инновациям и теперь ждут от приложений повышения качества услуг, безопасности данных и новых возможностей

Лучший способ роста для финтех-компаний — гибкость. Важно быстро и качественно удовлетворять новые потребности пользователей и быть в курсе тенденций, которые движут потребителями. Том Салливан, обозреватель темы финансовых технолоний портала Plaid.com выделяет 10 тенденций, которые будут определять курс финтеха в ближайшие годы. 

1. Клиенты банков уходят в онлайн

В 2020–2021 годах пандемия вызвала массовое внедрение финтех-приложений, после нее такие сервисы стали привычной составляющей жизни потребителей. Приложений появляется все больше, а пользователи активно их скачивают. Конкуренция на рынке заставит банки заняться качеством цифровых продуктов. 

2. Цифра помогает контролировать финансы

Экономический спад 2022 года заставил людей переживать по поводу своей карьеры и своих доходов. Чтобы справить с финансовой нестабильностью, пользователи снова и снова возвращаются к банковским приложениям. В ближайшие годы финансовые сервисы станут для пользователей средством контроля своих финансов в неспокойные времена.

3. Новые технологии больше не впечатляют

Новые платежные сервисы становятся нормой. Согласно отчету консалтинговой компании Plaid Fintech Spotlight, совокупный годовой темп роста цифровых платежей во всем мире увеличится до 33% к 2032 году. Потребители больше не пугаются новых технологий, а период адаптации к ним с каждым годом будет только сокращаться.

4. Сбор данных делает кредитные рейтинги более точными

Инновации проникают в кредитные рейтинги. Благодаря им банковские работники автоматически собирают квитанции о заработной плате или счета за коммунальные услуги, чтобы составить более полную картину финансов заемщика. Финтех-инструменты на основе API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения — способы взаимодействия одной компьютерной программы с другими, — Forbes Club) позволяют кредиторам мгновенно подключаться к альтернативным источникам данных, что ускоряет принятие решения о кредите и делает его более обоснованным.

5. Онлайн-банки побеждают традиционные

Онлайн-банки предлагают не только мгновенный доступ к услугам и отсутствие очередей, но и счета с низкой комиссией или вообще без нее, доступное кредитование и другие выгоды. По данным аналитической компании Insider Intelligence, к 2026 году пользователей онлайн-банков во всем мире станет вдвое больше.  

6. Все внимание на встроенное финансирование

Добавление финансовых услуг к традиционно нефинансовым компаниям, например, беспроцентные кредиты при онлайн-кассах, приложения для оплаты в один клик или дебетовые карты для премиальных пользователей стало одним из самых быстрорастущих рынков в сфере финансовых технологий. Рынок привлекает значительные инвестиции, и аналитики Reuters ожидают, что к 2029 году новые сервисы принесут своим создателям $776 млрд дохода. 

7. Банки активнее защищаются от мошенников

В мире растет количество мошенничества с идентификационными данными. Злоумышленники идут на все, чтобы обойти банковские протоколы и использовать украденные номера социального страхования для доступа к кредитам и займам. Это вынуждает банки создавать все более и более надежные технологий для защиты данных клиентов, например, многие внедряют верификацию по изображению лица. 

8. Рост финтех-сектора стабилизируется

В 2022 году в финтех-индустрии наблюдались некоторые спады, но они носят временный характер. В долгосрочной перспективе рост доходов отрасли станет более устойчивым, ожидает эксперт. Финтех-сервисы решают реальные потребности пользователей. Это должно убедить сомневающихся инвесторов в перспективе вложений в банковские технологии. 

9. Сервисы становятся более персонализированными

Потребители, особенно молодое поколение, ожидают персонализации финансовых продуктов и услуг. Такого эффекта банки добиваются при помощи различных программ лояльности. Эксперты ожидают увидеть в ближайшие годы больше персонализации и микросегментации в сфере финансовых технологий.

10. Криптовалюта уходит в массы

Все больший людей использует криптовалюту в различных приложениях, кошельках, биржах и торговых площадках. Быстро растет и потребительский спрос на подключение криптокошельков к плагинам браузера и мобильным приложениям. Развитие криптоэкосистемы станет важной целью работы многих банков.