Как беспилотники проникают в доставку
Amazon запускает доставку товаров дронами из США в другие страны. Беспилотники будут экономить компании время и деньги, но правила полетов придется согласовывать с регуляторами сразу трех стран
Amazon будет доставлять свои посылки в другие страны дронами, сообщает новостной портал IotTechNews. С конца 2024 года компания запустит новые беспилотники MK30 из США в Великобританию и Италию. В Amazon заявляют, что эта модель сможет летать на большие расстояния даже в плохих погодных условиях.
Дроны будут интегрированы в существующую сеть доставки, чего раньше не было. Эта интеграция направлена на создание безопасной и быстрой модели доставки, отмечают в компании.
Amazon заявляет, что для безопасности сервиса сотрудничает с национальными и международными регулирующими органами, а также с сообществами в ЕС, Италии, Великобритании и США.
Законодательные нормы — главная проблема использования дронов. Например, в США до августа 2016 года был запрещен запуск беспилотников для коммерческой доставки грузов. После — власти разрешили это делать, но с ограничениями по времени полетов, скорости и расстоянию. Сейчас все дроны, используемые для доставки в стране, должны быть зарегистрированы, а их операторы иметь специальную лицензию, которую выдает Федеральное управление гражданской авиации.
Собственные правила для дронов есть в каждом штате, что затрудняет пересылки между разными юрисдикциями. В других странах также необходимо согласовывать план полета беспилотника и получать разрешение от авиационных властей. В некоторых странах, например, в России, если дрон пролетает над населенным пунктом, то владельцу придется дополнительно получить разрешение местного органа самоуправления.
Другие сложности массового использования дронов в доставке касаются их ограниченной грузоподъемности, зависимости от погоды и ограниченного срока заряда батареи.
При этом, согласно отчету McKinsey, в 2022 году по всему миру ежедневно осуществлялось более 2 000 доставок беспилотниками, и с тех пор это число только растет. И хотя это немного по сравнению с общим количеством доставок, использование дронов имеет большой потенциал для последней мили. Предприниматель и бизнес-тренер Робин Уэйт в своем блоге выделяет следующие плюсы в использовании дронов для доставки:
- Скорость. Дроны не стоят в пробках и не привязаны к существующим логистическим путям. Это особенно выгодно для доставок в отдаленные населенные пункты.
- Экономия. Один оператор может обслуживать сразу несколько дронов. Это снижает затраты на водителей и доставщиков. Также, по словам Робина Уэйта, дроны требуют более дешевого техобслуживания, страхования и лицензирования.
- Экологичность. Дроны работают на электроэнергии и имеют меньший углеродный след по сравнению с обычными средствами доставки. Это способствует развитию более экологичного и устойчивого бизнеса.
- Энергоэффективность. Дронам не нужно обходить препятствия и подстраивать траекторию полета под особенности ландшафта, благодаря этому дроны более рационально используют ресурсы, чем наземный транспорт.
Для того, чтобы грамотно сбалансировать трудности использования дронов и потенциальные выгоды от этого, нужно разработать стратегию. Эксперты McKinsey по вопросам мобильности и логистики советуют при ее разработке ответить на семь вопросов:
- Какие именно товары можно доставлять дронами?
- Насколько клиенты будут восприимчивы к этому варианту доставки?
- В каких регионах будет наибольший спрос на доставку дронами?
- Могут ли существующие магазины и склады быть использованы для доставки дронов?
- Как можно интегрировать дроны в существующие логистические цепочки?
- Можно ли привлечь партнеров при осуществлении такой доставки?
- Как дроны могут способствовать достижению целей компании в области устойчивого развития?