Реклама Forbes Club

Алина Назарова: «Два главных тренда 2022 года — скорость реакции и ценность общения»

Руководитель А-Клуба рассказывает, чем сообщество отличается от других, как в нем выстраиваются коммуникации и почему при построении сообщества важно отходить от стереотипов бизнес-клубов

Forbes Club продолжает серию интервью с руководителями клубов для предпринимателей. Сегодня на вопросы президента Forbes Club Дмитрия Озмана отвечает Алина Назарова, руководитель А-Клуба, созданного Альфа-банком в 2006. Сообщество насчитывает более 10 тысяч человек.

  Как устроены горизонтальные и вертикальные коммуникации в пространстве вашего клуба? 

— В сообщество входят клиенты Private banking Альфа-банка. Классический Private banking работает на основе вертикальных связей, тогда как сообщество — на основе горизонтальных. Каждый человек приходит в клуб со своим собственным индивидуальным запросом. Клуб предоставляет ему пространство, которое он может использовать для нетворкинга.

Какие формы для нетворкинга вы используете?

— Самые разные, например, онлайн-коммуникации выстроены преимущественно с помощью канала в Telegram. Темы канала — инвестиции, новости и лайфстайл. Это — закрытый канал, доступ к нему имеют только участники сообщества. В нем мы раньше всех делимся новостями. Например, рассказываем про наши лайфстайл-проекты, в числе которых коллаборация с Great List — гидом по лучшим местам крупных городов, запущенным при поддержке Альфа-банка. Также появился проект «Выбор А-Клуба» — на тех заведениях, которые мы считаем наиболее популярными, есть стикер с черной уточкой.

В офлайне происходят мероприятия, доступ к которым также имеют только участники клуба. Мы проводим тематические мероприятия на тему инвестиций и не только, организовываем благотворительные мероприятия. Для участников клуба пытаемся быть партнером, который делится тем, что происходит в мире, где получить новые впечатления, какие сейчас культурные тренды. 

— Что объединяет участников клуба?

— Объединить 10 тысяч людей одной темой довольно сложно. Единственная тема, которая их объединяет — это то, что они — члены А-Клуба, и то, что они получают достойный сервис. Внутри этого пространства каждый выстраивает свою дорожную карту.  Наша задача давать и развивать инструменты для развития горизонтальных связей в сообществе на разные темы и задачи. Делать поддержку в случае синергии между участниками в сделках или инвестиционных проектах.

Во времена пандемии почти все мероприятия проходили в онлайн-формате. В 2022 году примерно половина мероприятий вернулась в офлайн. В конце 2022 года офлайн-мероприятий было намного больше, чем онлайн-встреч, хотя этот турбулентный год не всегда позволял проводить большие мероприятия. В основном, это были встречи для аудитории 30-50 человек. Такой формат позволяет проводить мероприятия часто, почти еженедельно. 

— В чем смысл черной уточки как символа клуба?

— Для того, чтобы выстроить эмоциональную связь участников с клубом, мы много работаем над атрибутикой. Основная задача — уйти от паттерна рекламы Private banking, на которой мужчина стоит на фоне частного самолета или яхты. Мы хотим показать людям, что на самом деле клуб — это не про самолеты и яхты, а про людей с предпринимательским духом, которые активно развивают себя, активно развивают мир вокруг себя и делают что-то для мира. Поэтому мы нашли новый символ — черную уточку. Она стала атрибутом клуба.

 — Как сочетаются функционал Private banking и сообщества?

— Мы уделяем большое внимание развитию банковских сервисов. В этом плане мы выросли в 2022 году. Например, буквально за пару месяцев выпустили платежные кольца, когда клиенты после известных событий не могли расплачиваться с помощью телефона. Эта опция стала доступна членам А-Клуба в числе первых.

— Сколько человек составляет ядро клуба?

— Если смотреть по активности в Telegram, то больше половины. Что касается офлайн-мероприятий, у каждого направления свое ядро, в которое входят люди, проявляющие интерес к этой теме.

— Что является критерием для вступления в клуб?

— Мы росли из классического Private banking, поэтому есть два условия вступления в клуб — поддержание неснижаемого остатка в любых продуктах банка или разовый годовой взнос.

— Чем клуб полезен предпринимателям?

   На встречах клуба, во время клубных поездок устанавливаются новые контакты, которые приводят к новым бизнес-проектам. Благодаря этому люди решают бизнес-задачи, продвигают свои идеи, дают советы друг другу. Многие клиенты на рынке делают классные вещи, поэтому мы стараемся построить бренд, который помогает им в этом. У банка есть спектр клиентских сервисов и инструментов, поэтому, когда в сообществе А-Клуба рождается какая-то сделка, мы можем ее структурировать, профинансировать и застраховать.

— Как вы получаете обратную связь от членов клуба?

—  Через менеджеров, а также через выделенную линию для клиентов в мобильном приложении — чат, где с ними общаются живые люди. Мы активно используем опросы. На финансовые вопросы участников сообщества отвечают инвестиционные консультанты — если мы видим рост интереса к какой-то теме, подключаем профильных экспертов, чтобы сделать либо экспертное мнение или же предложить готовое решение.

— Какой из форматов наиболее эффективен для нетворкинга?

— Это зависит от запроса. Когда мы идем на какую-то выставку или на премьеру фильма, то на таких встречах люди знакомятся и общаются в светском формате. Когда проводим встречу на тему венчурного инвестирования, там возникают деловые контакты. Мы не навязываем участникам какой-то один формат. Каждый находит свой сегмент самостоятельно.

— Как изменились практики работы клуба в 2022 году в условиях турбулентности? 

Еще во времена пандемии стало понятно, что персональное общение — это новый люкс. За последние два года ценность человеческого общения выросла в разы. Это связано с тем, что в 2022 году мы столкнулись с ситуациями, которые требовали нестандартных решений. У предпринимателя в связи с этим должна быть быстрая реакция и готовность к изменениям, ведь он несет ответственность за своих сотрудников. Включенность в сообщество помогает выработке этих качеств: сообщество помогает составить более полную картину мира, отчетливее видеть риски и возможности. Поскольку в условиях стресса повышается риск эмоционального выгорания, возрастает роль сообщества как среды, где человек может получить эмоциональную поддержку.

— Сколько членов сообщества предприняли релокацию бизнеса?

— В нашем сообществе я не заметила массового отъезда. Внутри клуба перемещения его участников стали активнее, но на коммуникацию это не повлияло, поскольку работает онлайн-формат.

— Повлияли ли санкционные ограничения на членов клуба?

— Я бы сказала, что нет. Ограничения коснулись в целом финансового сектора. Что касается членов клуба, сегодня эта тема вызывает у них меньше переживаний, чем год назад. Сейчас многие участники сообщества заняты оценкой и хеджированием инфраструктурных рисков.

— Какие планы ставит перед собой клуб на ближайшие три-пять лет?

—  Мы будем помогать участникам сообщества в решении тех бизнес-задач, которые они ставят перед собой. Я ожидаю, что сообщество останется стабильным. Мы будем поддерживать те виды активности, о которых я рассказала. Надеюсь, что у клиентов будет больше возможности творить, вдохновлять и делать мир вокруг себя лучше.


Forbes Club совместно с «Yep.Навигатор деловых сообществ» в мае 2023 года подготовили рэнкинг российских сообществ для предпринимателей. Посмотреть результаты исследования можно по ссылке.