Как «Маркетри» создала в России сферу премиальной подарочной упаковки
Подарок – своего рода инвестиция, но как понять, что он сделан от чистого сердца? Зачастую показать это может именно упаковка
В 1990-е российские производители подарочной упаковки показали, что картон тоже может стать произведением искусства. Коробки из редких пород дерева с высококачественной полиграфией стали неотъемлемой частью многих торжественных мероприятий и государственных церемоний.
«По сути, мы создаем статус предмету, который станет подарком. Человек, еще не зная что внутри, уже видит пожелания, которыми наполнен подарок, чувствует уважение и внимание дарителя», – рассказывает генеральный директор компании «Маркетри» Игорь Матвейчук.
Изначально была идея создать компанию по производству эксклюзивных интерьеров из ценных пород древесины, оттого и название – «Маркетри» (мозаика из кусочков разных пород дерева). Однако в 1998 году в мастерскую поступил заказ на изготовление подарочного футляра. После изготовленной шкатулки из дерева многие крупные ювелиры стали живо интересоваться: а можно ли приобрести еще подарочных коробок? А какие производственные мощности?
«В этот момент я понял, что нужно переориентировать производство на это направление, — заявляет Игорь Матвейчук. — Правда за две недели ни одного звонка не поступило. Спрос на очень дорогие изделия был, а понимания, что такое изделие должно иметь соответствующую упаковку — не было».
Первый заказ «Маркетри» поступил через 10 месяцев после переориентации компании и сразу большой – более 200 коробок под часы от компании «Золотое время». Дело начало развиваться.
На сегодняшний день компания «Маркетри» занимается производством индивидуальной упаковки уже более 20 лет и находится на лидирующих позициях на рынке России по ассортименту и качеству выпускаемой продукции, предлагая заказчикам комплекс услуг от дизайна продукта до его изготовления. Однако решить задачу, что подарить человеку, когда он входит, например, в список Forbes, очень непросто. Прежде всего надо знать его вкусы, предпочтения, хобби.
Тогда «Маркетри» предложила своим заказчикам дарить билеты на спортивные соревнования и в театр, обыгрывая их тематической упаковкой и аксессуарами к ним. Так появились футляры для билетов на футбольные матчи в Лондоне, билеты на театральные представления в оперный театр La Scala в Милане, билеты в Большой театр в Москве.
Среди клиентов помимо ювелирных компаний в разные годы были Гохран, Госзнак, Московский монетный двор, Музеи Кремля, десятки банков, крупнейшие компании российского бизнеса, спортивные клубы, фонды и организации самых различных сфер деятельности. В упаковке, произведенной компанией «Маркетри», получали призы, награды и подарки главы многих государств и мировых конфессий, чемпионы Олимпийских игр, видные деятели науки и культуры, артисты и звезды шоу—бизнеса.
«Маркетри» — прежде всего люди, творческие, неравнодушные, стремящиеся освоить что-то новое, а компания — экспериментальная мастерская для их задумок», — резюмирует Матвейчук.