Реклама Forbes Club

Спонсор или ментор: какие наставники нужны предпринимателю

Спонсор или ментор: какие наставники нужны предпринимателю

Чтобы сократить число ошибок в бизнесе, молодым предпринимателям нужна помощь профессионалов. Какими бывают наставники и где их искать? Профессор Эрминия Ибарра из Лондонской школы бизнеса выдвигает свою версию

В интервью Harvard Business Review Эрминия Ибарра проводит четкую грань между наставником и спонсором: наставник делится с учеником опытом, тогда как спонсор готов поделиться связями и деньгами.

Профессор предлагает молодым предпринимателям при выборе ментора задать будущему наставнику несколько важных вопросов: как вы освоили ключевой навык, например, эффективные продажи? Был ли у вас наставник? Чему именно он вас научил? Что вы хотели знать, когда были на том этапе карьеры, на котором сейчас нахожусь я? 

Эрминия Ибарра уверена, что наставничество возможно только в том случае, если ученик видит в наставнике человека, которому готов подражать, на которого стремится быть похожим: «Ученик смотрит на наставника снизу вверх и говорит: «Я хотел бы быть похожим на него. Этот человек – образец для меня». 

Со спонсором сложнее — он более вовлечен в бизнес, чем ментор. Например, спонсор может помочь молодому предпринимателю, занимающемуся производством, масштабировать бизнес, решить операционные проблемы, найти инвестора. Для того, чтобы спонсор мог оказать молодому предпринимателю помощь, которую от него ожидают, у спонсора должен быть мотив. Этот мотив — интерес к жизни.

Директор по персоналу Burkland Associates Сара Шрейдж советует в поисках спонсора обращаться к бывшим менеджерам или консультантам бизнес-школ: у этих людей есть опыт, обширные связи и финансовые ресурсы. Бывшие руководители уже отошли от операционной деятельности, но не потеряли интерес к бизнесу. Возможно, среди них есть те, кто готовы вложить время и деньги в развитие новой компании. 

Однако прежде чем приступать к поискам ментора или спонсора, эксперты советуют молодым предпринимателям четко определить цель: понять, что именно они хотят получить, каким видят результат сотрудничества с опытным коллегой.