Реклама Forbes Club

Ролевые модели: чему учат героини Forbes

Ролевые модели: чему учат героини Forbes

21 февраля в Mastersuit cafe в Москве прошла закрытая встреча Forbes Woman Club «Какие ролевые модели нужны женщинам и чему нас могут научить героини Forbes». Приглашенные эксперты обсудили, как изменился образ успешной женщины и какое наследие этот образ оставит молодому поколению

Встречу, посвященную выходу мартовского номера Forbes Woman и рейтингу богатейших self-made женщин, открыла Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Woman: «В этом году исполняется 15 лет Forbes Woman Russia. Для нас сегодняшняя встреча — важное событие всего этого юбилейного года. В последнее время мы задаемся вопросом: «Получилось ли у Forbes Woman создать новые ценности для женщин в бизнесе?». Сегодня мы собрались с нашими героинями для того, чтобы это обсудить».

Еще 10 лет назад в российском медийном пространстве было настолько мало женщин-предпринимателей, что равняться было просто не на кого. Инвестор, эксперт по стратегическому маркетингу, входящая в топ-100 влиятельных руководителей в области коммуникаций The Holmes Report, Ольга Подойницына вспоминает: «Когда я выбирала работу, я часто вела себя по-мужски. Возможно, просто перед глазами не было четкого женского образа. Ролевой моделью для женщин в то время часто был какой-то собирательный образ — из близких, знакомых, преподавателей…».

Сам путь женщины к успеху иногда был таким сложным, что не было времени задумываться об идеалах. «Я из настолько бедной семьи, что мне было вообще не до ролевых моделей. Приблизительно лет 18 назад я жила на 100 рублей в месяц и моей единственной задачей было когда-нибудь купить машину. Я долгое время находилась в вакууме, не задумываясь ни о сильных женщинах, ни о сильных мужчинах и просто упорно работала. Только когда у меня были закрыты какие-то базовые потребности, я стала об этом размышлять», — рассказывает Наталья Грознова, заместитель генерального директора по экономике и финансам группы «Самолет».

И даже сегодня многие сферы остаются сугубо патриархальными, где успех одной женщины рассматривается как большое исключение. Мария Командная, журналистка, предпринимательница, финалистка рейтинга Forbes «30 до 30», основательница бренда Superbanka, отмечает: «Я до сих пор очень переживаю, когда мне говорят, что я была самой успешной спортивной журналисткой в стране и ею остаюсь. Потому что прошло уже пять лет, как я этим не занимаюсь. Хочется, чтобы кто-то появился и забрал у меня эту регалию».

Неизбежно разговор о ролевых моделях перешел в размышления о будущем, о тех ценностях, которые сегодняшние и вчерашние образы предпринимательниц несут поколению завтрашнему. С одной стороны, они сами могут стать ролевыми моделями для кого-то через несколько лет. «Лет семь назад один акционер сказал мне: «Ты всегда делаешь только то, что хочешь. Но все от этого выигрывают». Вот она, та самая ролевая модель, когда «все от этого выигрывают». Это не самодурство, а профессионализм — я знаю, что нужно бизнесу. Если ты делаешь что-то по-своему, а от этого выигрывают остальные, ты играешь по установленным правилам, но на своем высочайшем уровне», — рассуждает Ольга Подойницына.

С другой стороны, они могут дать поколению те советы, которые сами вынесли через собственные ошибки и победы. Наталья Грознова советует следующее: «Прежде чем помогать женщинам, нужно сделать так, чтобы каждая женщина сама себе смогла помочь, правильно выбрав компанию. Первое — всегда выбираем культуру и ценности. Будь ты хоть самым крутым специалистом в самой крупной компании, культура ест стратегию на завтрак. Второе — выбираем задачу. Всегда нужно выбирать потенциал: вице-президент ООО «Ромашка» и средний менеджер в крупной компании — это очень разные высоты».

А еще это пожелание стойкости и веры в себя. «Очень важно в современном мире быть адаптивным. Это не про предательство идеалов или приспособленчество, это про то, что ты адекватно оцениваешь себя и ситуацию. Ты делаешь выбор в пользу себя, чтобы через пять лет сказать: «На базе этого я смогла создать что-то хорошее». Даже проигрышные ситуации можно обернуть в свою пользу», — уверена Мария Командная.

Мероприятие прошло при поддержке бренда совершенных спальных систем и аксессуаров для сна класса премиум Grether & Wells Exclusive, а также бренда игристого вина Tete de Cheval, созданного традиционным методом шампанизации из винограда, выращенного на виноградниках Голубицкой стрелки Таманского полуострова.

На фото: Ольга Подойницына, инвестор; Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Woman Russia; Мария Командная, Superbanka; Наталья Грознова, группа «Самолет»