Реклама Forbes Club

Как искусственный интеллект осваивает продажи

Как искусственный интеллект осваивает продажи

Microsoft анонсировала интеграцию искусственного интеллекта в приложение Viva Sales, которое поможет продавцам обрабатывать электронные письма клиентов

В заявлении компании сказано, что приложение «поможет менеджерам по продажам оставаться в курсе электронных писем клиентов и тратить на это меньше времени». Сотрудникам нужно будет только ввести подсказку, а на основе ее и письма клиента искусственный интеллект предложит ответное письмо, которое в дальнейшем можно будет отредактировать.

Благодаря таким функциям компания планирует снизить загруженность менеджеров по продажам и увеличить их производительность – согласно исследованию Microsoft, на работу с электронной почтой они тратят около 66% своего рабочего времени.

Инструмент создан на базе модели обработки естественного языка GPT 3,5. Его интегрировали с Microsoft 365 Graph и подключенной CRM, чтобы извлекать оттуда данные для ответного письма. 

Это далеко не первый случай, когда разработчик интегрирует сервисы ИИ для того, чтобы повысить эффективности работы сейлз-менеджеров. Так, согласно отчету McKinsey за 2022 год, чаще всего для маркетинга и продаж ИИ используют в рамках аналитики обслуживания клиентов (19% опрошенных компаний), при обслуживании клиентов (19%), а также при привлечении клиентов и лидогенерации (17%). Более того, ИИ оказывает наибольшее влияние на доход компании именно при внедрении его в маркетинг и продажи. 

В России только половина компаний готова инвестировать средства во внедрение ИИ, к такому выводу пришли авторы исследования, которое провел портал «Авита Работа». При этом в первую очередь ценность таких алгоритмов видят для маркетинга и продаж (55% от числа опрошенных), бухгалтерии (44%), дизайна (35%) и HR (35%).

«По нашим наблюдениям, на рынке сейчас появляется все больше бюджетных решений для начального внедрения ИИ, в том числе в процессы малого и среднего бизнеса. Наиболее продвинутые и подготовленные предприниматели с их помощью пробуют перестроить бизнес-процессы и перераспределить нагрузку на сотрудников», — говорит управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.