Реклама Forbes Club

Роль соцсетей в маркетинге будет возрастать

Роль соцсетей в маркетинге будет возрастать

Автор портала HubSpot Эрика Сантьяго назвала четыре главных тренда, которые заставят компании уделять все больше внимания социальным сетям 

Социальные сети сегодня используются гораздо шире, чем просто платформы для общения или публикации постов — теперь там ищут информацию, совершают покупки и создают чат-ботов. Автор портала HubSpot Эрика Сантьяго называет четыре главных тренда, которые объясняют возрастающую роль социальных сетей в маркетинге.

  1. Соцсети вместо поисковиков — 24% потребителей в возрасте от 18 до 54 лет ищут бренды в социальных сетях, а не в поисковой системе. Эксперты связывают это с тем, что пользователи предпочитают визуальный контент.
  2. Влиятельные эксперты лучше знаменитостей — 80% маркетологов работают с экспертами и другими влиятельными лицами, у которых менее 100 тысяч подписчиков, и только 16% — со знаменитостями. Потребители стали больше доверять «человеку из среды».
  3. Место для покупок — большинство представителей поколения Z предпочитают узнавать о новых продуктах в социальных сетях, особенно в коротких видеороликах. На некоторых платформах уже интегрированы покупки, другим только предстоит запустить этот процесс.
  4. Чат-боты в личных сообщениях — 1 из 5 пользователей социальных сетей поколения Z, миллениалов и поколения X  связываются с брендами через личные сообщения. При этом растет использование чат-ботов с искусственным интеллектом — ожидается, что к 2027 году именно они станут основным каналом обслуживания потребителей.

Потребительские привычки все больше смещаются в сторону онлайн-пространства, а интерес к социальным сетям в мире не уменьшается. Прогнозы показывают, что только в США к 2027 году количество постоянных пользователей социальных сетей превысит 327 миллионов человек. Сейчас во всем мире насчитывается более 4,2 миллиарда активных пользователей.

В России после блокировок произошли существенные изменения в аудитории социальных сетей, что заставило многих рекламодателей отказаться от SMM. За первые полгода блокировок в России аудитория зарубежных соцсетей уменьшилась в разы. Так, аудитория Facebook сократилась в восемь раз, а Instagram почти в четыре раза (Эти социальные сети принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена). На этом фоне Telegram увеличил свою аудиторию более чем в два раза. За это же время 21% компаний малого и среднего бизнеса полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в социальных сетях. Еще 53% компаний урезали его на 10-60%.