Реклама Forbes Club

Максим Каширин: Forbes Club должен помолодеть

Максим Каширин: Forbes Club должен помолодеть

Основатель и президент группы компаний Simple, вице-президент «ОПОРы России», руководитель комитета по вопросам торговли, руководитель комиссии по вопросам алкогольной и виннодельческой промышленности Максим Каширин рассказал Forbes Club о своем первом бизнесе, об инвестиционной привлекательности российского виноделия и поделился прогнозами на будущее.

О Forbes Club

«Такой формат мероприятия помогает взглянуть на вещи и ситуации по другим углом. Получить подтверждение или опровержение своих собственных убеждений. Здесь мы много говорим не только о бизнесе, но и о жизни, о ситуациях, в которых оказывались на пути к успеху нашего дела, о взглядах, о философии. Я начал заниматься бизнесом 30 лет назад в 1989 году. Я из тех, кто в очень раннем возрасте (22 года) ушел в бизнес и до сих пор зарабатываю. И таких как я было много, мы несём в себе знание, информацию, истории, которых у современных предпринимателей нет. Они начинали свой бизнес в более понятное время, когда были ясны правила и условия игры. И у них есть уникальные знания — цифра, скорость, постоянное обновление способов выхода на рынок, взаимодействия с партнёрами и потребителем. Нам есть чем поделиться друг с другом и я рад видеть молодые лица на мероприятиях Forbes Club»

О начале пути: «Я никогда не был наемным работником. В аспирантуре занимался научной работой, а помимо этого начал собственный бизнес. Всю жизнь я работал на себя. Очень много работал. Если заработал – хорошо, если нет – то нет! Кто-то скажет: «Вот, он даже никогда не работал!». Я не просто работал, я работал как лошадь. Просто это была работа не на дядю. Какое-то время даже приходилось «бомбить» на собственном автомобиле, я занимался частным извозом. И поэтому я знаю что такое много работать, что такое тяжело работать, как тяжело выживать, когда совсем нет денег. Но я уверен — кто хочет, тот себя найдет и добьётся поставленных даже самых амбициозных целей. Это вопрос внутренней мотивации, упорства и того, чего сейчас не хватает современной молодежи — веры в себя».

О будущем российского виноделия: «По-настоящему мы заговорим о российских винах лет через 25. Даже те хозяйства, которые сейчас успешно реализовывают вина, не до конца знают свою землю и свой потенциал. Много ошибок совершается на стадии высадки, выборе сортов винограда и их сочетании с той или иной территорией. Зарождающееся в Российской империи виноделие было подорвано в советские годы. Но сегодня, если мы правильно освоим Крым, выстроим чёткую систему производства вина от выбора территории под виноградники до бутилирования, то лет через 25 мы получим еще один большой и мощный винный кластер. В будущем лидерами могут стать не Кубань и Ростовская область, как принято считать, а Республика Дагестан, например. Инвесторы пока настороженно относятся к этой территории, но если предположить, что республика пойдет по пути нормального экономического развития, откажется от фундаментализма и будет открыта для любых народов и национальностей, то туда придут инвестиции».

Об инвестициях в винную отрасль: «В российское виноделие стоит инвестировать только при условии, что вы отдаете себе отчет в том, что вы делаете. Вы должны очень четко понимать, что это не быстрый бизнес, это 15-20-летний горизонт. Многие хозяйства сегодня неприбыльные, но основная их ценность состоит в том, что их стоимость год от года растёт. И, допустим, через 20 лет хозяйство, куда человек сегодня вложил 100 миллионов рублей, будет стоить 700 миллионов. К инвестициям в винопроизводство надо подходить сознательно. Сельское хозяйство — это не строительство фабрики. Меня коробит когда мне говорят: «вот я построил винный завод». Вы, конечно, можете построить винный завод, но тогда вы можете говорить, что вы бутилируете 100 трилионов бутылок и у вас завод! Винодельня — это не завод. Это дом, где вы делаете вино».

О сложных моментах на пути Simple: «Ошибки — это прекрасный опыт, который дает возможность понять как не надо или почему не надо совершать те или иные шаги! У нас, как и у всех, были кризисные ситуации, когда мы действительно сталкивались с тем, что могли потерять бизнес. Основные два таких проблемных момента: это кризис 1998 года, девальвация рубля в четыре раза за один день, для нас это был абсолютный шок, экономический и веры в политику государства, в стабильность, какая она бы не была там при Ельцине. Но мы сделали определенные выводы, мы поняли как из таких ситуаций выходить. В итоге из нее вышли, мы не сдались. Второй тяжелый период пришелся на 2011 год, когда шел процесс перелицензирования, нам очень долго не давали лицензию и складывалось ощущение, что нас реально хотят закрыть, кто-то хочет убить Simple. И это прошло! Если вы боретесь, то вам воздастся! Развилки для того и созданы, чтобы делать выбор: направо или налево. Развилка это не тупик, это выбор пути».

О списке Forbes: «Учитывая то, что на мероприятиях Forbes появляется все больше молодых людей, я надеюсь на то, что их имена и фамилии в будущем появятся в списке Forbes. Может я когда-то «доеду» до этого списка, ведь компания растет и мы развиваемся, но это может лет через 15. Если так случится, я буду представлять old money и old school. Сегодня мне гораздо интересней увидеть тех, кто ворвётся в эти списки молодыми, формируя принципиально другой слой предпринимателей, бизнесменов новой волны».