Реклама Forbes Club

Корпоративные коммуникации: какие инструменты нужны российским компаниям?

Корпоративные коммуникации: какие инструменты нужны российским компаниям?

Фонд «Московский инновационный кластер» и Forbes 22 ноября провели в столице круглый стол «Корпоративные коммуникации как бизнес-процесс». Эксперты и представители бизнеса обсудили главные тенденции рынка корпоративных коммуникаций, развитие инструментов для профессионального общения и вопросы этики

Тема бизнес-коммуникаций становится все более актуальной для компаний: пандемия коронавируса вызвала всплеск интереса к инструментам, позволяющим организовать работу в удаленном доступе. В ответ на этот спрос ИТ-компании стали разрабатывать средства для организации корпоративного информационного оборота. Сегодня на мировом рынке предлагаются различные мессенджеры, платформы для видеоконференций, системы для передачи и хранения маркетинговой, финансовой информации.

Для того, чтобы помочь российским компаниям разобраться в этой сфере, в начале осени было проведено исследование основных трендов в сфере бизнес-коммуникаций, результаты которого представил генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» Алексей Парабучев. Исследование показало три главных тренда в развитии этой сферы:

  • Персонализация: корпоративные коммуникации все более точно фокусируются на запросах конкретного сотрудника;
  • Интеграция: от «зоопарков» каналов компании переходят к построению экосистем, где все инструменты связаны друг с другом;
  • Автоматизация: в информационном обороте компаний все большую роль начинают играть алгоритмы искусственного интеллекта, которые действуют на основе анализа больших данных.

Алексей Парабучев отметил еще один важный тренд — использование мобильной связи. «Мы видим, что вся коммуникация уходит в мобильный формат. Если раньше сотрудники писали через корпоративную почту, теперь они пересылают файлы через специальные защищенные внутрикорпоративные мессенджеры», — заявил Алексей Парабучев.

Это подтвердил и Андрей Демин, генеральный директор корпоративного мессенджера tada.team: «За полгода количество наших пользователей выросло более, чем в 9 раз. Это и МСП, и крупный бизнес, который выстраивает цифровую экосистему коммуникаций, вовлекающую в себя всех сотрудников: от топ-менеджеров до уборщицы».

Исследование показало, что внедрение эффективных инструментов для корпоративных коммуникаций позволит получать экономическую выгоду: анализ большого количества кейсов свидетельствует о том, что компании начинают существенным образом экономить ресурсы. Рост выручки составляет от 20 до 30%. При этом срок окупаемости решения невелик: от 6 до 12 месяцев в зависимости от масштаба внедрения.

Андрей Демин отметил, что в ответ на запросы бизнеса его компания разработала инструменты для организации корпоративного информационного оборота, позволяющие собирать данные, обрабатывать их с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, фокусировать данные на персональных потребностях сотрудников, интегрировать средства коммуникации друг с другом и переходить с одного канала на другой нажатием одной кнопки.

Директор по бренду работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова рассказала о новой роли работодателей как основного источника информации о мире: «Сейчас порядка 76% респондентов международных исследований говорят о том, что уровень доверия к корпоративным источникам коммуникации возрастает в разы по сравнению с медиа. И здесь работодатель принимает на себя новую роль социального защитника. Очень важно правильно подавать людям информацию обо всем, что происходит вокруг».

Главный редактор издательства «Альпина Паблишер», кандидат экономических наук Сергей Турко назвал доверие — главным качеством корпоративных коммуникаций. По мнению Сергея, доверие важнее любых инструментов: «Вопрос коммуникаций неотделим от управления и его качества. Вы никогда не придумаете инструменты, которые создадут доверие, если его нет. А оно возникает из личных контактов и общих целей».

Мнение коллеги поддержала Екатерина Фролова: «Все инструменты, способы и формы коммуникации уже придуманы. Поэтому здесь вопрос того, какие смыслы и в какой форме мы хотим донести. Смысл должен быть понятен, доступен, ориентирован на целевую аудиторию, и этот тренд неизменен». Однако стоит осознавать, что любая внутренняя информация может неожиданно «утечь» наружу: «Все, что ты пишешь и говоришь сотрудникам, стоит просеивать через то, в какой заголовок СМИ это может вылиться. Очень важно уметь балансировать любую внешнюю повестку».

Независимый директор Evraz и руководитель Института права цифровой среды Высшей школы экономики Руслан Ибрагимов подчеркнул еще один важный аспект — вопрос о безопасности данных при использовании корпоративных коммуникаций: «Коль скоро мы стали доверять персональную информацию цифровым носителям, мы должны понимать, какие средства коммуникации использовать для разных целей, как разделять личное и деловое, понимать как реагировать на ситуации, когда личная информация может оказаться в корпоративном пространстве».

Генеральный директор компании Tada.Team Андрей Демин согласился с тем, что при разработке мессенджеров важную роль играет конфиденциальность данных: «Создавая корпоративный мессенджер tada.team мы учитывали все актуальные тренды. При этом основной запрос, который мы видим от клиентов — это запрос на удобство, то есть подключение любых функций одной кнопкой, и информационную безопасность, которой уделяем очень большое значение. Благо на сегодняшний день мы располагаем для этого всеми необходимыми ресурсами».

Андрей Демин поддержал идеи, высказанные Сергеем Турко и Русланом Ибрагимовым: доверие имеет не меньшее, а большее значение для построения эффективной информационной среды, чем выбор конкретных инструментов. Бизнес должен ответственно подходить к этому доверию и прилагать усилия для защиты персональных данных и конфиденциальной информации сотрудников. Бизнес нуждается в надежных и комплексных решениях для построения информационной среды, и в ответ на этот запрос российские ИТ-компании предлагают комплексные системы для корпоративного информационного взаимодействия.

*Реклама.
Фонд «Московский инновационный кластер» (Фонд МИК).
4CQwVszH9pQPMm94Zw1