Реклама Forbes Club

Компании разочаровались в удаленке

Компании разочаровались в удаленке

В 2020 году с началом пандемии многих сотрудников перевели на удаленную работу, однако, когда коронавирус пошел на спад, попросили вернуться в офис

Согласно отчету биржи труда Monster за январь 2023 года, 33% компаний, планировавших внедрить удаленный или гибридный график работы, передумали это делать.

Марк Бениофф, генеральный директор Salesforce, в подкасте On With Kara Swisher рассказал, что новым сотрудникам лучше начинать работать в офисе: «Они находятся в офисе, встречаются с людьми, проходят адаптацию, проходят обучение».

Ранее Бениофф считал, что сотрудникам не обязательно выполнять свои задачи в офлайн-режиме. «Рабочий день с 9 до 5 мертв», –  утверждал он, когда речь шла о постоянной гибкой рабочей модели в 2021 году.

Однако некоторые компании намеренно меняют формат работы, чтобы, например, сократить численность сотрудников без ущерба бизнесу. Работодатели создают некомфортные условия для работников, чтобы те сами приняли решение об увольнении.

Согласно февральскому опросу консорциума Future Forum, в котором приняли участие более 10 000 жителей США, Австралии, Франции, Германии, Японии и Великобритании, работники, неуверенные в том, что их компания на 100% может гарантировать им удаленную работу, ищут новую в 2,3 раза чаще тех, кого устраивают условия труда. 

По данным ВЦИОМ, с тех пор, как пандемия закончилась, ситуация с удаленной работой в России не сильно поменялась: в 2021 году 75% граждан работали в офисе или занимались разъездной работой, а в 2022 году их стало больше всего на 1%. Количество сотрудников, которые остались работать из дома, за год немного сократилось: с 11% в 2021 до 10% в 2022 году.