Когда и кому предоставлять доступ к данным
Анализ больших данных предполагает большие затраты — от расходов на хостинг и репозитории до найма высококвалифицированных специалистов. Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций многие, лидеры предоставляют доступ к данным широкому кругу сотрудников. Джоэл Шапиро, профессор Школы менеджмента Келлогг Северо-Западного университета и академический директор Executive Education видит в этом проблему
Джоэл Шапиро считает, что так называемая «демократизация данных» в компаниях должна происходить только по необходимости. Он форулирует пять советов, следуя которым вы сможете понять, когда и в какой степени стоит раскрывать Big Data для своих сотрудников:
- Подумайте об уровне навыков работника. Специалистов по данным мало, и использовать эти дефицитные кадры для решения каждой проблемы с данными нецелесообразно;
- Измерьте важность проблемы: чем важнее проблема, тем важнее иметь отдельного эксперта, специализирующегося именно на этой проблеме;
- Определите сложность проблемы: решение сложных проблем выходит за рамки работы обычного дата-специалиста;
- Расширьте возможности тех, у кого есть опыт в предметной области: иногда достаточно более низкого уровня знаний для решения проблемы;
- Попросите экспертов выявить предвзятость: использование таких инструментов аналитики как искусственный интеллект может привести к решениям, которые некоторые сочтут «предвзятыми». Это происходит потому, что цель аналитики состоит в том, чтобы различать, то есть основывать выбор и решения на определенных переменных.
Рынок больших данных растет с каждым годом. Так, согласно оценке Fortune Business Insights, к 2029 году он увеличится до 655,53 млрд долларов, а в 2022 году он составлял 271,83 млрд долларов. При таком росте большая часть данных остается нетронутой, поскольку компаниям не хватает времени и ресурсов для ее полного анализа.
В России рынок больших данных также растет с большой скоростью. По прогнозам аналитиков, к концу 2024 года он вырастет до 319 млрд рублей. При этом даже крупные игроки на рынке не используют все возможности данных в полном объеме. Согласно исследованию Global CIO, 22% крупнейших компаний различных отраслей сдерживающими факторами развития называют именно недостаток необходимых компетенций в ИТ-команд.