Реклама Forbes Club

Как правильно сообщать об увольнении

Как правильно сообщать об увольнении

Дик Грот, автор книги «Как оценивать работу сотрудников», рассказал, как правильно подготовить работника к увольнению и как подготовиться самому

Далеко не каждый руководитель может правильно преподнести неприятную новость сотрудникам. Особенно, когда речь идет об увольнении. В статье «Как увольнять сотрудников вежливо и без сожалений» Грот предлагает начать диалог с сути вопроса. Стоит в самом начале беседы сообщить сотруднику, что разговор будет неприятным, что предстоит увольнение. Важно говорить об этом решении в прошедшем, а не в настоящем времени: «принято решение вас уволить» вместо «вас увольняют». Затем эксперт предлагает работодателю проанализировать реакцию работника, чтобы понять, как действовать дальше и обсудить тему выплат, пособий, рекомендательных писем и помощи в дальнейшем трудоустройстве. 

Джозеф Гренни, автор бестселлера New York Times «Решающие беседы», приводит пример правильного увольнения из личного опыта. Он советует после сообщения неприятной новости выдержать паузу, чтобы сотрудник мог «переварить» информацию и прийти в себя, если это необходимо. После этого эксперт советует оказать сотруднику эмоциональную поддержку.

Гренни считает, что не надо стремиться остаться «хорошим» в глазах увольняемого. Важно помнить, что главная задача работодателя состоит в том, чтобы объяснить человеку, почему вы вынуждены с ним попрощаться. Вам необходимо действовать в интересах компании, и, если сотрудник перестал быть полезен организации, самым разумным решением будет его уволить, ведь на его место может прийти более эффективный работник. «Приняв окончательное решение расстаться с кем-то и двигаться дальше, не нужно тешить себя пустыми надеждами, будто с этим сотрудником что-то еще может получиться. Помните: самый большой вред бывает не от тех, кого вы уже уволили, а от тех, кого вы еще не уволили», пишет Гренни.