Реклама Forbes Club

Как эффективно использовать ИИ в маркетинге

Как эффективно использовать ИИ в маркетинге

Аналитики портала HubSpot выделили несколько рабочих способов, как улучшить и автоматизировать работу маркетологов с помощью искусственного интеллекта

28% ведущих мировых компаний уже внедрили в свои процессы автоматизацию маркетинга и инструменты ИИ. С их помощью можно анализировать большие объемы данных, выявлять в них закономерности, предсказывать поведение клиентов, а в некоторых случаях ИИ способен даже принимать самостоятельные срочные решения. Портал HubSpot проанализировал работу таких фирм и выделил 6 способов внедрить ИИ в маркетинг прямо сейчас. 

  1. Персонализация. Согласно отчету McKinsey, 71% потребителей хотят получать от компаний персонализированное взаимодействие, а 76% потребителей разочаровываются, когда этого не происходит. При этом создание индивидуального подхода к каждому клиенту —  трудоемко, а в некоторых случаях даже нереально. ИИ может на основе данных и поведения клиента адаптировать процесс взаимодействия под каждого. 
  2. Работа с электронной почтой. Регулярно маркетологи сталкиваются с необходимостью отправлять огромное количество писем потенциальным клиентам. Инструменты ИИ способны делать это вместо работников, а при необходимости даже анализировать эффективность такого общения.
  3. Лид-скоринг и конверсия. На основе данных ИИ может самостоятельно определять, какие лиды с большей вероятностью станут клиентами, и направлять кандидатов по воронке продаж до тех пор, пока они не будут готовы к покупке. 
  4. Предиктивная аналитика. Маркетологи должны всегда отслеживать тенденции, а иногда и предвосхищать их. В этом случае ИИ с помощью алгоритмов способен прогнозировать тенденции в поведении клиентов. Прогнозы на такой аналитике будут намного эффективнее и могут подсказать, например, лучшее время для выхода на рынок. 
  5. Оптимизация площадок. Маркетологи общаются с аудиторией бренда или товара по множеству каналов. ИИ поможет определить наиболее эффективные из них, чтобы охватить всю целевую аудиторию. 
  6. Обслуживание клиентов и общение. 62% потребителей хотели бы быстро получить ответ от бота, а не ждать по несколько минут агента или оператора. Использование ИИ для мгновенного ответа на запрос улучшит качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. 

Рынок искусственного интеллекта в маркетинге стремительно растет. В 2021 году он составлял $15,84 млрд, а по прогнозам аналитического портала Statista, к 2028 году должен увеличиться до $107,5 млрд. 

Важность навыка интеграции ИИ в эту сферу отмечают многие эксперты. Так, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ профессор Татьяна Комиссарова считает, что к 2025 году значительная часть маркетологов потеряет работу. «Искусственный интеллект постепенно заменяет рутинные операции в маркетинговом функционале. Он выполняет аналитическую работу, формулирует брифы под рекламные кампании, пишет тексты, формирует рекламные модули. Очень скоро он будет формулировать маркетинговые задачи и участвовать в решении креативных задач», — прогнозирует она. По мнению профессора, единственный способ удержаться на рынке труда — научиться работать с новыми технологиями.