Реклама Forbes Club

Forbes Media Club обсудил ситуацию на российском медиарынке

Forbes Club совместно с EMM International провел 18 апреля в ресторане Olluco в Москве закрытую встречу Media Club. Участники встречи обсудили процессы, происходящие в российском медиапространстве 

Мероприятие открыл модератор встречи директор по развитию Forbes и президент Forbes Club Дмитрий Озман. Он подчеркнул: «2022 год был для всех сложным, а его последствия мы  ощущаем на себе до сих пор. Важно понять, что происходит в медиаполе, как чувствуют себя разные платформы и их аудитория».

Центральной темой встречи стала возрастающая роль мессенджера Telegram — российская аудитория этой платформы в течение последних двух лет выросла более чем на 25 млн человек. Об этом процессе рассказала соосновательница и гендиректор TGStat Agency Мария Борисенко: «У многих есть ощущение, что «бум» в Telegram произошел в 2022 году, на самом деле мессенджер планомерно рос с 2019 года, когда его глобальная аудитория насчитывала 30 млн пользователей. В 2021 году его аудитория составляла 50 млн, на сегодняшний день 76 млн. Основное отличие заключается в том, что раньше рост происходил в отдельных группах, а в 2022-2023 году расширилась география и возрастные сегменты. В мессенджер пришла не только аудитория, но и бренды».

Главный редактор Forbes Russia Николай Мазурин отметил важную особенность аудитории Telegram. Он прокомментировал ее на примере канала редакции Forbes Russia: «Медиапроекту соцсети нужны для того, чтобы растить аудиторию на сайте, где мы ее монетизируем. В этом смысле Telegram отличается от площадок, потому что аудитория здесь немного замкнутая она приходит в этот мессенджер и там остается, редко переходит по ссылкам. Например, у нас 250 тыс. подписчиков основного канала люди приходят, читают материалы внутри канала, но не переходят на сайт. Им не нужно видео, им не нужны фичеры, им нужны только свежие новости и быстрая аналитика».

Партнер EMM International Евгений Кадушин увидел в медиамиграции общий тренд: «Первой степенью «интимности» брендов и аудитории в Интернете были сайты, второй степенью соцсети, и третьей мессенджеры. В случае с мессенджерами у человека есть ощущение, что переписываются с ним лично. Поэтому я думаю, что переход в Telegram это не просто миграция аудитории, а новый медиамир». 

Редакция Forbes Club готовит подробный отчет о мероприятии. Он будет опубликован на нашем сайте.

На снимке: главный редактор Forbes Russia Николай Мазурин, директор по развитию Forbes Russia и президент Forbes Club Дмитрий Озман;  соосновательница и гендиректор TGStat Agency Мария Борисенко, партнер EMM International Евгений Кадушин.

Вступить в клуб