Реклама Forbes Club

Forbes Club в рамках «Креативной недели» обсудил перспективы ИИ и медиатехнологий

Forbes Club в рамках «Креативной недели» обсудил перспективы ИИ и медиатехнологий

На фестивале «Российская креативная неделя» 5 июля прошла специальная сессия Forbes Club, посвященная изменениям в медиаотрасли России, будущему ИИ и технооптимизму. Модератором встречи выступил директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club Дмитрий Озман

«Опрос, который недавно провел ВЦИОМ показал, что у россиян при словосочетаниях «искусственный интеллект», «технологические разработки», «технологическое будущее» чаще всего возникает паника. Мы сегодня очень далеки от технооптиместичной страны, потому что большая часть населения боится технологических решений и уверена, что любая технология угнетает права человека. Я как издатель могу сказать, что роман Джорджа Оруэлла «1984» стал самой продаваемой книгой за последние годы. Креативные индустрии это большой инструмент для выравнивания ситуации в сторону технооптимизма. К сожалению, пока этим системно никто не занимается», обозначила первую тему дискуссии директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.

Технооптимизм это мировоззренческая жизненная позиция, которая сформировалась в конце ХХ века и существует до сих пор. Приверженцы этой идеи уверены, что наука и технологии позволят успешно решить глобальные проблемы современности. 

К технооптимистам себя относит спикер сессии главный редактор СМИ «Цифровой океан» Сергей Апресов: «Когда-то Александр Флеминг выделил пенициллин, думаю, сейчас уже никто не будет сомневаться в том, что благодаря антибиотикам мы стали жить намного дольше. Я недавно смотрел отчет, в котором были перечислены более 40 российских успешных кейсов внедрения ИИ в медицину. В клиниках ИИ уже сейчас смотрит снимки и выискивает на них признаки, например, онкологических заболеваний. Никогда никакой штат врачей не сможет пересмотреть такое количество изображений, не сможет сделать сплошную выборку по всем пациентам, и человеку, который даже не подозревает, что он в группе риска, дать вовремя сигнал к действию. Очевидно, что когда эта технология наберет обороты, наша продолжительность жизни увеличится»

Одна из инноваций, которые уже влияет на нашу жизнь и точно повлияет в будущем является ИИ. Идея о том, что эта технология может «отобрать» работу у сотрудников и занять их место в компании, способствует технопессимизму.  AI-Lead Центра интеллектуализации МТС, эксперт в области искусственного интеллекта Сергей Кобелев, объясняет, кому стоит беспокоиться о трудоустройстве: «Вопрос стоит не в том, какие профессии заменит ИИ, а в том, каких людей он сможет заменить. Под угрозой те сотрудники, у которых слабо развиты soft skills и коммуникационные навыки они могут просто не успеть зайти в тот поезд, который уже несется с огромной скоростью. Я считаю, что в будущем нас ждет так называемая «ИИтизация» всех профессий появится ИИ-маркетолог, ИИ-HR, ИИ-разработчик и тд. ИИ инструмент, который помогает быстрее и качественнее выполнять свою работу. Есть ощущения, что ИИ не будет создавать массово новые профессии с нуля таких будут единицы а создаст череду профессий, которые станут надстройками над существующими».

Другой темой обсуждения сессии стали медиатренды. Главным из мессенджеров до сих пор остается Telegram этот сервис по функционалу уступает конкурентам, но успешно завоевывает рынок и расширяет свою аудиторию. Пять лет назад мало кто предполагал, что социальные сети уступят место мессенджерам, но именно так и произошло. Однако за последнее время популярная площадка видоизменяется.

«Сейчас происходит снижение пользовательского интереса и концентрации внимания аудитория подписывается на разные каналы, но читает в среднем 10 каналов в день из примерно 25-50, объясняет , соосновательница компании по продвижению в Telegram TGStat Agency Мария Борисенко. В целом, это стимулирует на рынке здоровую конкуренцию рекламодатели и владельцы каналов стараются производить качественный контент, удерживать внимание пользователя. Я не считаю, что мессенджер достиг пика по объему пользователей. Мне кажется, Telegram только в середине пути и его аудитория будет еще кратно расти».

На снимке: Мария Борисенко, соосновательница компании по продвижению в Telegram TGStat Agency; Сергей Кобелев, AI-Lead Центра интеллектуализации МТС, эксперт в области искусственного интеллекта; Сергей Апресов, главный редактор СМИ «Цифровой океан»; Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели»; Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club