Forbes Club в рамках «Креативной недели» обсудил перспективы ИИ и медиатехнологий
На фестивале «Российская креативная неделя» 5 июля прошла специальная сессия Forbes Club, посвященная изменениям в медиаотрасли России, будущему ИИ и технооптимизму. Модератором встречи выступил директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club Дмитрий Озман
«Опрос, который недавно провел ВЦИОМ показал, что у россиян при словосочетаниях «искусственный интеллект», «технологические разработки», «технологическое будущее» чаще всего возникает паника. Мы сегодня очень далеки от технооптиместичной страны, потому что большая часть населения боится технологических решений и уверена, что любая технология угнетает права человека. Я как издатель могу сказать, что роман Джорджа Оруэлла «1984» стал самой продаваемой книгой за последние годы. Креативные индустрии — это большой инструмент для выравнивания ситуации в сторону технооптимизма. К сожалению, пока этим системно никто не занимается», — обозначила первую тему дискуссии директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.
Технооптимизм — это мировоззренческая жизненная позиция, которая сформировалась в конце ХХ века и существует до сих пор. Приверженцы этой идеи уверены, что наука и технологии позволят успешно решить глобальные проблемы современности.
К технооптимистам себя относит спикер сессии главный редактор СМИ «Цифровой океан» Сергей Апресов: «Когда-то Александр Флеминг выделил пенициллин, думаю, сейчас уже никто не будет сомневаться в том, что благодаря антибиотикам мы стали жить намного дольше. Я недавно смотрел отчет, в котором были перечислены более 40 российских успешных кейсов внедрения ИИ в медицину. В клиниках ИИ уже сейчас смотрит снимки и выискивает на них признаки, например, онкологических заболеваний. Никогда никакой штат врачей не сможет пересмотреть такое количество изображений, не сможет сделать сплошную выборку по всем пациентам, и человеку, который даже не подозревает, что он в группе риска, дать вовремя сигнал к действию. Очевидно, что когда эта технология наберет обороты, наша продолжительность жизни увеличится».
Одна из инноваций, которые уже влияет на нашу жизнь и точно повлияет в будущем является ИИ. Идея о том, что эта технология может «отобрать» работу у сотрудников и занять их место в компании, способствует технопессимизму. AI-Lead Центра интеллектуализации МТС, эксперт в области искусственного интеллекта Сергей Кобелев, объясняет, кому стоит беспокоиться о трудоустройстве: «Вопрос стоит не в том, какие профессии заменит ИИ, а в том, каких людей он сможет заменить. Под угрозой те сотрудники, у которых слабо развиты soft skills и коммуникационные навыки — они могут просто не успеть зайти в тот поезд, который уже несется с огромной скоростью. Я считаю, что в будущем нас ждет так называемая «ИИтизация» всех профессий — появится ИИ-маркетолог, ИИ-HR, ИИ-разработчик и тд. ИИ — инструмент, который помогает быстрее и качественнее выполнять свою работу. Есть ощущения, что ИИ не будет создавать массово новые профессии с нуля — таких будут единицы — а создаст череду профессий, которые станут надстройками над существующими».
Другой темой обсуждения сессии стали медиатренды. Главным из мессенджеров до сих пор остается Telegram — этот сервис по функционалу уступает конкурентам, но успешно завоевывает рынок и расширяет свою аудиторию. Пять лет назад мало кто предполагал, что социальные сети уступят место мессенджерам, но именно так и произошло. Однако за последнее время популярная площадка видоизменяется.
«Сейчас происходит снижение пользовательского интереса и концентрации внимания — аудитория подписывается на разные каналы, но читает в среднем 10 каналов в день из примерно 25-50, — объясняет , соосновательница компании по продвижению в Telegram TGStat Agency Мария Борисенко. — В целом, это стимулирует на рынке здоровую конкуренцию — рекламодатели и владельцы каналов стараются производить качественный контент, удерживать внимание пользователя. Я не считаю, что мессенджер достиг пика по объему пользователей. Мне кажется, Telegram только в середине пути и его аудитория будет еще кратно расти».
На снимке: Мария Борисенко, соосновательница компании по продвижению в Telegram TGStat Agency; Сергей Кобелев, AI-Lead Центра интеллектуализации МТС, эксперт в области искусственного интеллекта; Сергей Апресов, главный редактор СМИ «Цифровой океан»; Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели»; Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club
Forbes Club в рамках «Креативной недели» обсудил перспективы ИИ и медиатехнологий
Сергей Апресов, главный редактор СМИ «Цифровой океан»; Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели»; Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club
Гости мероприятия
Сергей Апресов, главный редактор СМИ «Цифровой океан»; Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели»
Мария Борисенко, соосновательница компании по продвижению в Telegram TGStat Agency; Сергей Кобелев, AI-Lead Центра интеллектуализации МТС, эксперт в области искусственного интеллекта
Гости мероприятия