Посадить дерево, вырастить сына, открыть пекарню
Не хотеть работать по найму — заразительная идея, из-за которой рынок малых предприятий растет как на дрожжах. Любителей свободы и денег становится все больше, но своих целей достигают единицы. Причин много: отсутствие фокуса внимания, нехватка опыта в менеджменте, недостаток финансовых ресурсов… В результате в первый год после запуска мечты оборачиваются крахом
Как зажечь и не прогореть?
Для успешного старта нужен сильный наставник с релевантным опытом, который сам прошел все этапы становления и построил крепкий фундамент для бизнеса. Такие возможности дает франшиза — бизнес-сообщество и большая база знаний, с помощью которой вы можете убрать многие препятствия с вашего пути.
Однако здесь есть важный нюанс: период турбулентности требует гибкости и не терпит статичности, поэтому франшиза должна быть живой, динамичной, готовой к новым решениям и ежедневным вызовам. Благодаря такой поддержке предприниматель получает целый штат экспертов, которые знают, как поступить в той или иной ситуации; работающие инструменты; четкий план действий, которые потребуются для успешного старта.
Тем не менее франшиза — это не пилюля. Если предприниматель полагает, что все будут делать за него, он обречен на провал. Работать придется много.
Людям нужен свежий хлеб
Рынок пекарен растет, потому что жителям городов надоели унылые стандартные хлебопродукты. Хрустящие багеты и свежая выпечка у дома — то, чего хотят и в больших, и в малых городах. Мегаполисы охотно принимают формат пекарен полного цикла, где с самого утра пекут пирожки на собственном тесте. В сегменте пекарен у дома хотят работать многие предприниматели, конкуренты буквально съедают друг друга. Выигрывает тот, за кем стоят сильная команда и успешный бренд.
Пекарни полного цикла предлагают не только свежую выпечку, но и уникальный опыт для клиентов. В таких пекарнях можно наблюдать за процессом приготовления хлеба и пирожков, что создает особую атмосферу доверия и уюта. Люди ценят возможность покупать продукцию, которая была изготовлена прямо у них на глазах.
Плюсы пекарен полного цикла
- Свежесть продукции: хлеб и выпечка, приготовленные на месте, всегда будут свежее и вкуснее.
- Открытость процесса: клиенты могут видеть, как готовится еда, что повышает уровень доверия к качеству продукции.
- Уникальные рецепты: пекарни полного цикла часто предлагают уникальные рецепты и эксклюзивные виды выпечки, которые трудно найти в супермаркетах.
В развитии пекарен полного цикла заинтересованы местные власти: такие пекарни охотно сотрудничают с локальными фермерами и поставщиками — это помогает развитию региональной экономики.
Правило 500 метров
Мы ведем непрерывный мониторинг рынка и считаем, что перспективы роста у новых пекарен есть. Сейчас самое время выбирать лучшие места. Как правило, все покупатели живут в радиусе 500 метров от пекарни. Главная задача — выбрать помещение на потоке потенциальных покупателей. Место — это 90% успеха. Поэтому выбор локации — самый важный вопрос в открытии бизнеса, и франшиза берет его на себя.
Для того чтобы проект был успешным, мы советуем обратить внимание на такие аспекты:
- стильный дизайн, удобная мебель;
- интересная реклама, рассчитанная на целевую аудиторию;
- продуманный ассортимент, свежая выпечка из печи;
- сезонные новинки, индивидуальные для каждой пекарни.
Однако самый важный фактор успеха — любовь к своему делу. Видеть, как растет число франчайзи, как они делятся своими успехами, как дружат семьями, — это заразительно. Сейчас в фокусе внимания нашей компании — выстраивание новой корпоративной культуры, совершенствование системы лояльности. Кроме того, мы работаем над автоматизацией производственных и кадровых вопросов в пекарне.
Открытие пекарни — это не просто бизнес, это возможность создать что-то значимое и полезное для общества. Это шанс внести вклад в развитие местного сообщества, предложить людям качественный продукт и создать рабочие места. С правильным подходом, поддержкой и любовью к своему делу мечта о собственной пекарне может стать реальностью и принести предпринимателю не только финансовое благополучие, но и моральное удовлетворение.
Наталья Чунтомова — создатель и владелец сети франшиз «Пекарня Крошкина», «Любимая пекарня», «Люблю чебурек». Франшиза «Любимая пекарня» работает на рынке десять лет. Открыто более 500 точек по РФ и СНГ.