Ноев ковчег: на медиарынке началось великое переселение
Весной 2022 года блогеры и предприниматели массово мигрируют на платформу «ВКонтакте»
Константин Сидорков, Директор по развитию музыкальных проектов VK
Когда мне задают вопрос, можно ли сравнивать «ВКонтакте» c Telegram или другими платформами, я отвечаю, что конкуренцию «ВКонтакте» в определенном смысле может составить буквально все, даже хорошая погода. Сравнивать соцсети друг с другом, особенно сейчас, бессмысленно.
Мы видим, что рынок доступных социальных платформ в стране сужается на глазах. Это вызывает недоумение у аудитории. Можем ли мы помочь? — Несомненно.
Авторы и блогеры имеют возможность с помощью самых разных инструментов сети «ВКонтакте» создавать мультимедийный контент, предприниматели – вести бизнес, все остальные – общаться и получать доступ к информации.
Место для шага вперед
В середине марта число новых регистраций взлетело в четыре раза. Ежедневная аудитория в России выросла на 4 млн и достигла 50 млн человек — это наш новый абсолютный рекорд.
Позитивную динамику показывают и другие индикаторы: просмотры видео выросли на 15%, до 1,7 млрд в сутки; клипов — на 19%, до 715 млн. Активность ленты пользователей «ВКонтакте» подскочила на 25%. Если раньше социальная сеть «ВКонтакте» охватывала 75% аудитории рунета, теперь пришли новые пользователи. Те, кто не был активен раньше, «проснулись».
Люди делятся контентом, смотрят, читают, добавляют друг друга в друзья и, что важно, переносят свой бизнес на нашу платформу. По подсчетам аналитиков, только за неделю с 11 по 17 марта более 300 тысяч новых предпринимателей начали вести свое дело на платформе «ВКонтакте». Общее число таких сообществ превышает два миллиона. В новой парадигме мы определились с приоритетами: развитие видео, поддержка блогеров и бизнес-аккаунтов.
Это надо видеть
Сервис «VK Видео» обновился осенью 2021 года и приобрел полный набор вспомогательных функций: автоматические субтитры, интеллектуальные системы рекомендаций, возможности просмотра видео в фоновом режиме и в офлайне.
На платформе огромная библиотека профессионального и любительство видеоконтента. По итогам 2021 года видеоплатформа заняла первое место в России по объему ежедневной аудитории (40 млн уникальных пользователей).
Для поддержки коммуникаций между пользователями мы несколько лет совершенствовали сервис «VK Звонки», который позволяет проводить видеоконференции с неограниченным числом пользователей, причем, в отличие от большинства аналогов, абсолютно бесплатно. Одними из первых этот сервис использовали российские музыканты Kizaru и Big Baby Tape для общения с фанатами.
Два года назад мы запустили платформу «Клипы», которую оценили популярные и начинающие блогеры. В марте к сервису присоединилось больше ста популярных авторов со сложившейся аудиторией.
Окна возможностей
Теперь у блогеров больше возможностей зарабатывать. С помощью краудфандингового сервиса VK Donut пользователи поддерживают популярных авторов: оформляют подписку и получают доступ к эксклюзивному контенту. Есть сервисы монетизации видео, партнерская программа и традиционная реклама внутри сообществ.
С целью привлечения блогеров и лидеров мнений мы приняли беспрецедентное решение – отказались от комиссии в инструментах для монетизации контента. По нашим оценкам, за месяц действия этой акции авторы смогут заработать примерно 600 миллионов рублей. Мы надеемся, что предложение заинтересует и тех медиазвезд, которые уже собрали аудиторию и тех, кто только стремится к этому.
В марте малые предприятий начали терять каналы маркетинговых коммуникаций. Мы готовы предложить полноценную экосистему для ведения бизнеса, в которой есть маркетинговые опции, сервисы для обработки звонков и приема платежей.
Реклама, мессенджер, приложения «VK Звонки» и «VK Pay» — все связано воедино. Весь цикл взаимодействия с клиентом представлен на одной платформе. Для того, чтобы пользователи могли разобраться в настройках, мы подготовили обучающие материалы.
Сменить пластинку
В музыкальных проектах, которыми я непосредственно занимаюсь, пока сложно говорить о будущем. Несколько иностранных лейблов приостановили работу в России. Не все новые релизы будут доступны на территории нашей страны. Смогут ли российские пользователи слушать уже опубликованные треки, зависит от музыкантов – некоторые приняли решение о точечном изъятии треков. Массового ухода музыкантов мы не прогнозируем.
Новый сервис «VK Музыка» по-прежнему действует на территории 12 стран, включая Беларусь, Украину и Грузию. Мы внимательно следим за ситуацией и делаем все возможное, чтобы пользователи не теряли доступ к любимому контенту.
Главное – сохранить доверительные отношения между людьми: авторами и читателями, предпринимателями и партнерами, между участниками сообществ. Для этого мы развиваем мультимедийные сервисы. Сегодня они востребованы еще больше, чем вчера.
Текст был опубликован в майском номере журнала Forbes Club в 2022 году