Корпоративное образование: главные тренды 2024 года
Корпоративная образовательная среда меняется, потому что на рынке труда происходят серьезные перемены, появляются новые технологии и потому что запросы сотрудников тоже меняются
Перемены в запросах сотрудников оказывают самое значительное влияние на ландшафт рынка образования — журналисты издания Deloitte, рассуждая об обучении на рабочем месте, подчеркивают: «Человек, приобретающий новые навыки, находится в центре процесса образования. Сотруднику нужно сегодня на персонализированное, интегрированное, гибридное и непрерывное обучение».
Эксперты учебной платформы Cypher выделяют несколько главных трендов корпоративного образования, набирающих силу в 2024 году. Одна группа этих тенденций касается новых технологий, другая — новых форматов этого процесса.
Новые технологии проникают в корпоративные классы
Искусственный интеллект оптимизирует разработку и администрирование образовательных программ. Нейросети помогают компаниям быстрее создавать курсы, отслеживать необходимый уровень навыков для сотрудника и лучше оценивать успехи учеников. Благодаря ИИ процесс обучения становится более персонализированным и эффективным.
Обучающие системы и платформы на основе анализа данных могут отслеживать потребности учеников и оповещать об этом преподавателей, давать рекомендации по содержанию курсов на основе отзывов студентов и многое другое. Использование таких платформ также повышает уровень персонализации обучения — они помогают «настроить» программу под запрос определенной учебной группы или даже отдельного человека.
Расширенная реальность защищает от травм. Технологии иммерсивного обучения, такие как виртуальная реальность , дополненная реальность и смешанная реальность, не только делают процесс обучения более увлекательным, но и существенно облегчают усвоение компетенций для потенциально опасных работ в таких отраслях как авиация, лесозаготовки или добыча природных ресурсов.
Перспективные форматы: обучение должно вести к счатью
Переквалификация защищает бизнес от дефицита кадров. Компании зависят от рынка кадров и технологических тенденций — с внедрением инноваций им приходится искать сотрудников с соответствующими навыками. Чтобы снизить это влияние, многие открывают для себя взращивание талантов внутри организации — повышение компетенций для своих сотрудников или даже их полная переквалификация. Особенность такого корпоративного образования в том, что программы разрабатываются либо индивидуально под сотрудника, либо конкретно под технологическую новинку. Авторы материала отмечают, что это достаточно затратно в моменте, но приносит долгосрочные выгоды компании.
Набирает популярность микрообучение. Этот формат укрепляет свои позиции в качестве востребованного и эффективного метода обучения для занятых корпоративных сотрудников. Его суть состоит в том, что образовательные материалы представлены в сжатом формате, например, в виде коротких видеороликов или небольших статей. Чтобы закрепить новую информацию, создатели микрообучающего контента часто используют принцип «интерактивного впечатления» — в конце урока предлагают интерактивный инструмент, например, викторину, правильный ответ в которой воспринимается учеником как некая награда.
На сотрудников корпоративных университетов и корпоративных образовательных платформ ложится большая нагрузка — они должны не только готовить курсы для сотрудников, но и разрабатывать другие образовательные форматы — например, поясняющие статьи, обучающие ролики или поддерживающие мотивационные видео. В таких условиях авторы материала советуют по максимуму использовать уже готовый контент — из больших курсов создавать небольшие тексты, из обучающих статей — короткие видеоролики и тд.
Сотрудники проявляют больший интерес к образовательному контенту, который создали их коллеги. Например, это могут быть вопросы и ответы в корпоративном блоге, форуме или чате. Такой формат помогает создать более интерактивный опыт обучения, и, как следствие, более высокие показатели заинтересованности учащихся.
Асинхронное образование должно стать обязательным для компаний Любой сотрудник, в том числе находящийся в другой стране, должен иметь возможность получить доступ к учебным материалам независимо от часового пояса или технологических особенностей своего подключения.
Инклюзивность на образовательном рынке становится нормой, потому что она помогает развитию инноваций и повышению производительности труда, уверены авторы статьи. Для развития инклюзивности в учебные программы нужно включать разнообразный материал, показывающий кейсы из разных стран.
Самостоятельное обучение делает сотрудников счастливее. Современные образовательные программы должны быть адаптивными и универсальными, чтобы позволить сотрудником настраивать их под себя и получать те знания, которые соответствуют их карьерному и личностному плану. Инвестиции в такие программы обучения не только улучшают карьерные траектории сотрудников, но и уровень их удовлетворенности работой и жизнью.