Как построить эффективное онлайн-сообщество
В 2023 году количество компаний, считающих, что онлайн-сообщества положительно влияют на бизнес, увеличилось вдвое. Сообщества помогают поддерживать хорошие отношения компаний с аудиторией и служат площадкой для активности адвокатов бренда
Позитивное влияние сообществ на бизнес растет: согласно отчету Community Industry Report в 2023 году 80% компаний сообщают, что онлайн-сообщество оказало положительное влияние на бизнес. В 2022 году их было 43%. Опрос был проведен среди представителей компаний с онлайн-сообществом из 25 стран мира.
Онлайн-сообщества помогают бизнесу напрямую общаться с аудиторией, поддерживать спрос на товары и услуги и увеличивать количество адвокатов бренда, то есть клиентов, которые постоянно покупают товары и советуют их своему окружению.
Авторы новостного портала Helps Нift приводят 11 шагов, которые помогут создать онлайн-сообщество, выполняющее свои функции:
- При создании сообщества установите ясные правила. Заранее продумайте правила, которые невозможно неверно истолковать. Они должны быть опубликованы так, чтобы любой член сообществам мог быстро их найти. Правила должны предусматривать разные ситуации, потому что менять правила после каждого инцидента — не лучшее решение.
- Создавайте оригинальный контент. Публикуйте понятные тексты и качественный визуал. Это могут быть обзоры, советы или обзоры, главное, чтобы они были написаны единообразно. Поощряйте участников сообщества делиться своими историями.
- Работайте с критикой. Своевременно реагируйте на негативные комментарии и грамотно решайте спорные моменты. В случае необходимости, уважительно объясните участникам сообщества, почему их поведение неправильно. Но главное — учитесь на собственных ошибках.
- Взаимодействуйте с аудиторией. Проводите опросы, конкурсы и марафоны. Упоминайте участников сообщество в контенте — делайте репосты их историй и публикаций. По возможности проводите офлайн-мероприятия.
- Поддерживайте связь с активными участниками. Развивайте прочные отношения с активными подписчиками — пишите им в личных сообщениях, комментируйте их записи, лично приглашайте на офлайн-мероприятия. Так вы создадите настоящих адвокатов своего бренда.
- Приветствуйте новых подписчиков. В группах это могут быть периодические посты-приветствия, а в чатах — персональные сообщения. Обращайтесь лично к новым участникам, рассказывайте им о правилах сообщества и о том, где можно найти дополнительную информацию. Старайтесь вовлечь их в дискуссию.
- Просите совета. Показывайте, что ждете обратной связи аудитории о новых товарах и услугах или просто об опубликованном контенте. Также проводите опросы до важных релизов и учитывайте предпочтение участников сообщества. Так вы будете подчеркивать, что для вас важно мнение аудитории.
- Укрепляйте доверие. Хороший комьюнити-менеджер — мост между брендом и его сообществом. Менеджер будет поддерживать постоянное взаимодействие и укреплять доверие к бренду. Если у вас несколько комьюнити-менеджеров, проследите, чтобы они действовали по одним правилам.
- Сделайте активных участников модераторами. Модераторы- добровольцы помогут поддерживать правила сообщества. Выделив их среди остальных, вы подчеркнете их важность и укрепив их доверие. Дайте модераторам четкие инструкции, как реагировать на инциденты и вести себя с членами сообщества.
- Разработайте способы обратной связи. Чем больше сообщество, тем труднее связаться с представителем бренда. Сделайте удобные формы или специальные инструменты, через которые можно оставить сообщение и получить ответ.
- Отслеживайте показатели активности. Маркетологи должны своевременно отслеживать статистику интернет-сообщества. Важнее всего следить за вовлеченностью пользователей, количеством участников и трафиком.