13 тенденций развития медиабизнеса
Digital media стали главными бенефициарами пандемии: люди, запертые дома, были вынуждены развлекаться и общаться онлайн. Отрасль воспользовалась открывшимися перед ней возможностями — медиапроекты заставляют людей проводить все больше времени в цифровом пространстве
К 2030 году сектор развлечений и СМИ достигнет более $6 709 млрд при среднегодовом темпе роста в 10,4%, прогнозируют аналитики Global Entertainment and Media Market. Развивающиеся технологии меняют сектор, поэтому представителям отрасли приходится постоянно внедрять инновации, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей.
Тенденции в медиаиндустрии меняются. Компания по цифровой трансформации OpenGeeksLab выделяет 13 главных трендов, которые останутся на рынке еще несколько лет:
1. Посредники больше не нужны
Модель D2C (Direct to Customer, напрямую к клиенту — Forbes Club), при которой компания сама создает продукт и сама же продает его своим клиентам, распространилась и на медиа. Такие гиганты как Netflix, Amazon Prime на своих стриминговых сервисах эксклюзивно распространяют свой контент и пользуются большой популярностью.
Такая стратегия позволяет установить контроль над маркетинговой деятельностью и продажами производителя. При этом эксклюзивность контента создает большую конкуренцию на рынке.
2. Виртуальную реальность в каждый дом
Контент AR и VR (инструменты дополненной реальности, — Forbes Club) покорил все сферы медиа и развлекательного бизнеса. С каждым годом эти технологии становятся более массовыми и снижаются в своей стоимости.
Потребители сегодня оказались в среде с размытыми границами между цифровой и физической сферами, уверены специалисты OpenGeeksLab. Благодаря этому связь между артистами, журналистами и другими создателями контента со своей аудиторией стала более глубокой, чем когда бы то ни было.
3. Все на киберматч!
Киберспорт стал одним из трендов цифровых медиа еще во время пандемии. Доход этой отрасли в 2022 году составил более одного $1 млрд во всем мире. И самая значительная доля этого сектора приходится именно на медиа и спонсорство.
Значительно продвигают этот тренд ставки на киберспорт. Специалисты OpenGeeksLab ожидают, что развитие новой технологии 5G заставит потребителей делать больше ставок в интернете, а не в традиционных оффлайн-букмекерских.
4. Роботы повышают ставки
Искусственный интеллект помогает быстро и незатратно добавить видео- и аудиоэффекты в контент. Доступные технологии меняю всю сферу — теперь потребитель ждет от медиа более качественного и захватывающего продукта.
Также ИИ позволяет платформам наиболее эффективно настраивать свои рекомендации благодаря данным, которые собирают развлекательные организации. В руки создателей приложений при хорошем анализе попадает вся информация о поведении клиентов и тенденциях потребления цифровых медиа.
5. Блокчейн на страже авторского права
Невзаимозаменяемые токены или NFT фиксируют автора цифрового контента. Это позволяет избежать проблем с дублированием контента и плагиатом.
Также невозможно игнорировать увеличение контента об NFT. Компании продают его как цифровые товары, например, в этой форме выставили на аукцион вещи Уильяма Шетнера, Nyan Cat или первый твит Джека Дорси. Продажи таких NFT бьют рекорды, что подогревает интерес пользователей.
6. Клиенты ждут персонального контента
Многие факторы влияют на настроение потребителей. Например, их предпочтения могут меняться в зависимости от времени суток. Именно поэтому системы рекомендаций должны базироваться на глубоком анализе данных поведения клиентов.
Хорошими примерами персонализированного контента являются геймификация, опросы, ретаргетированная реклама, рассылки на основе клиентского опыта и многое другое.
7. Конфиденциальность превыше всего
Государственные органы и международные организации продолжают обновлять законы о конфиденциальности данных, которые ставят перед компаниями новые вызовы и заставляют постоянно совершенствовать свои стратегии безопасности.
При этом сбор данных компаниям просто необходим — это самый быстрый и эффективный способ к персонализации своих продуктов. Компаниям следует периодически обновлять свои протоколы конфиденциальности и привлекать к работе высококлассных специалистов.
8. Миллениалы переизобрели радио
Приложения и сервисы для потоковой передачи музыки, такие как Spotify, Amazon и Apple Music, увеличивают популярность подкастов. В отличие от видеоконтента, такой формат требует меньше затрат на производство, но при правильном маркетинге набирает много прослушиваний.
Внутренний интерфейс таких платформ удобен не только для потребителя, но и для создателей контента — он позволяет легко проверять статистику по прослушиваниям и доходам.
9. Все хотят жить долго и счастливо
Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек и осознанность — тренды, которые уже долгое время существуют в обществе. Но в последние годы они активно переходят в медиа. Вот почему фитнес-приложения — это «метатренд», влияющий на многие аспекты человеческой жизни.
Решения для психического здоровья популярны из-за доступной стоимости. Во многих случаях пользователи могут общаться с настоящими экспертами, получать необходимую профессиональную помощь или следить за своим состоянием.
10. Интернет победит одиночество
Новые технологии во многом упростили сферу отношений между людьми. А приложения приносят индустрии знакомств наибольшую прибыль в последние годы.
Большая конкуренция на рынке заставляет производителей таких продуктов постоянно развивать и улучшать свои сервисы — появляются такие функции как, например, GPS, позволяющий пользователям находить партнеров в своем регионе. А это, в свою очередь, расширяет возможности таргетированной рекламы.
11. Люди соскучились друг по другу
После пандемии ивент-бизнес возвращает свои позиции. В проведении мероприятий задействованы многие специалисты — от обслуживающего персонала до копирайтеров. Технологии во многом автоматизируют эти процессы — следят за посетителями, проводят оплату, оценивают помещение, помогают в заказе еды и напитков.
Также специалисты OpenGeeksLab отмечают на рынке рост популярности виртуальные и гибридные приложения для проведения ивентов в сети.
12. Интернет-реклама побеждает телевизионную
Люди все больше смотрят видео в интернете. В основном это связано с удобством — пользователь может смотреть ролики в любое время без привязки к телевизионной сетке или рекламным паузам.
Удивительно, что при этом зритель достаточно лояльно относится к рекламе в таких видео. Это подтверждает успешная модель монетизации YouTube. Такой тренд открывает возможности для медиа- и развлекательных компаний.
13. Соцсети завоевывают рекламодателей
Такие гиганты соцсетей как TikTok продолжают привлекать новых пользователей. При этом потребители охотнее доверяют рекламе от инфлюенсера, чем традиционному игровому рекламному ролику.
Не только гиганты, но и небольшие социальные сети становятся популярной площадкой для рекламодателей. Реклама там доходит до своего конечного потребителя, но стоит дешевле, чем на крупных площадках.