Реклама Forbes Club

Почему метавселенные расширяются так быстро?

В ближайшие семь лет общий объем рынка метавселенных составит $980,5 млрд. Больше всего развитие виртуального мира должно повлиять на игры, фитнес, коммерцию и сферу образования

Виртуальные вселенные стремительно расширяются: согласно отчету Research and Markets, в 2022 году общий объем мирового рынка метавселенных составил $62,4 млрд, а к 2030 году он достигнет $980,5 млрд при среднегодовом темпе роста 41,1%. 

Росту виртуального пространства поспособствовала пандемия ковида, отмечают аналитики Spherical Insights. В 2020 году из-за санитарных ограничений резко расширилась потребность в цифровом взаимодействии, это привлекло на рынок новых участников. 

Некоторые компании, далекие от цифровой индустрии, сделали в период пандемии решительные шаги в сторону дигитализации. Например, в ноябре 2020 года гигант L’Oreal и проект Snap Camera разработали виртуальные маски с макияжем, которыми можно было пользоваться во время видеочатов в Google Hangouts, Google Meet, Houseparty, Microsoft Teams, Skype, Twitch и Zoom.

Эксперты McKinsey в отчете рынка метавселенных от 2022 года отмечают высокий интерес пользователей к рынку виртуальной реальности. Число поисковых запросов на эту тему в 2021 году выросло на 7200%, а платформу онлайн-игр Metaverse Roblox в феврале 2022 года ежедневно посещали более 55 активных пользователей. 

Интерес пользователей заметили инвесторы. Объем инвестиций в виртуальный мир в 2022 году составил $120 млрд, это вдвое больше, чем в 2021 году, когда общий объем инвестиций в сферу составил $57 млн. 

Помимо крупных технологических компаний и венчурных фондов в метавселенные активно инвестируют корпорации, работающие в других сферах, например, в медиа, производстве игрушек, модной индустрии. Например, в 2022 году компания Disney ввела пост топ-менеджера, ответственного за развитие метавсвеленной,  LEGO инвестировала в Epic Games — эта компания в свое время помогала Balenciaga запустить коллекцию в виртуальном пространстве. 

Роб Лоу, управляющий директор Digital Play в LEGO Ventures отмечает: «Сейчас подходящее время подумать: ладно, в реальной жизни, у нас есть игровые площадки и школы. И ясно, что это веселое игровое пространство. Но в равной степени нам нужно подобное и в метавселенной, чтобы ребенок не гулял один после полуночи в центре Сохо».

На развитие метавселенных, по мнению экспертов Research and Market, положительное влияние могут оказать следующие факторы:

  1. Расцвет генеративного ИИ,
  2. Развитие прикладного ИИ,
  3. Индустриализаци машинного обучения,
  4. Разработка программного обеспечения нового поколения,
  5. Развитие Web 3.0,
  6. Развитие облачные вычислений,
  7. Развитие квантовых технологий,
  8. Рост производства электроэнергии,
  9. Использование возобновляемых источников энергии,
  10. Применение экологически чистых технологий.

 К 2030 году объем рынка метавселенных там составит $128,3 млрд, а среднегодовой темп роста достигнет 45,9%. Наиболее быстрорастущим регионом в данном сегменте станет Китай. Также аналитики Research and Markets ожидают серьезного роста от Японии и Канады, среднегодовой рост которых прогнозируется на уровне 35,9% и 37% соответственно.

Сдерживающими факторами развития рынка авторы отчета называют технические проблемы, особенно в таких областях как хранение данных, пропускная способность и вычислительная мощность. Преодоление этих проблем потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и технологии. 

Другой круг проблем связан с регулированием. Метавселенная работает в практически нерегулируемом пространстве, это может создать проблемы для компаний, стремящихся разрабатывать и внедрять продукты и услуги в метавселенной. Это может создать неопределенность и ограничить инвестиции в рынок.

Главный тренд рынка метавселенных — разработка стандартов совместимости. Они должны позволить пользователям беспрепятственно перемещаться между различными виртуальными мирами и средами внутри метавселенной, и такие разработки будут пользоваться большим интересом инвесторов. 

Из отчета Global Data следует, что пока рынок метавселенных сосредоточен в основном вокруг потребительского использования. Сейчас наиболее успешными являются компании, разрабатывающие игры и социальные сети в этом сегменте, однако в ближайшие пять лет в лидеры вырвутся предприятия. Этот сдвиг будет обусловлен тем, что в ходе цифровой трансформации меняется рынок труда в различных секторах — от розничной торговли до здравоохранения и финансовых услуг. Уже сейчас некоторые крупные платформы начинают использовать метавселенные для поддержки гибридной формы работы, и этот тренд будет только укрепляться. 

Эксперты McKinsey предполагают, что в будущем от метавселенных особенно сильно будут зависеть игры, фитнес, коммерция и сфера образования. При этом у компаний есть разные способы участия в метавселенных: от создания и управления собственным цифровым миром до распространения в виртуальном мире продуктов и услуг. Авторы отчета предполагают, что к 2030 году более 50% живых мероприятий будут проводиться в метавселенной, а более 80% торговли могут зависеть от того, что там делают потребители. 

«Поведение потребителей в значительной степени сместилось в сторону цифровых образов, однако многие бренды еще не предоставили им такие возможности. Это открывает совершенно новую модель дохода для компаний, которые могут распространять цифровые активы, например, одежду», приводит McKinsey слова Ирен-Мари Силиг, соучредителя и генерального директора AnamXR, компании по созданию платформ цифровой коммерции. 


Тем, кто хочет получить конкурентное преимущество за счет интеграции с метавселенной, эксперты McKinsey советуют выдвинуть гипотезы, сформулировать цели, определить роль, которую будет играть компания в виртуальной среде. Тестировать и внедрять новшества специалисты McKinsey рекомендуют в три этапа:

  1. Запустить первоначальные варианты использования технологии, например, NFT или нативную рекламу в метавселенной;
  2. Отследить краткосрочный результат и определить правильные показатели успеха;
  3. Изучить поведение пользователей в виртуальной вселенной и сделать выводы о том, насколько подтвердились первоначальные гипотезы.

В случае удачи следует расширять возможности , включив метавселенные в свою бизнес-стратегию и операционную модель, четко определив, кто будет заниматься этими инициативами в организации.