Семь главных трендов SEO
Search Engine Optimization остается базовой маркетинговой стратегией для большинства компаний, считают аналитики портала HubSpot. Они объясняют это эффективностью и гибкостью SEO-инструментария, а также невысокими затратами на оптимизацию
Согласно исследованию портала HubSpot, в 2022 году SЕО-оптимизация вошла в тройку самых эффективных маркетинговых каналов для привлечения новых клиентов наряду с социальными сетями и оффлайн-мероприятиями. Наиболее эффективной эта стратегия оказалась в В2С-сегменте — 77% маркетологов B2C сообщают об использовании SЕО по сравнению с 66% маркетологов B2B.
Авторы публикации называют три фактора, которые делают SEO столь популярным инструментом:
- Низкие барьеры входа — начать заниматься SЕО сейчас можно либо бесплатно, либо с небольшими затратами. Многие разработчики по умолчанию оптимизируют сайты под запросы, а для остальных существует множество доступных инструментов, среди которых с недавнего времени и алгоритмы искусственного интеллекта.
- Стратегическая гибкость — у поисковой оптимизации есть практически неограниченное количество способов практики. Для каждой долгосрочной или краткосрочной цели можно подобрать свою стратегию.
- Рентабельность инвестиций — этот финансовый коэффициент обычно считается «золотым стандартом» измерения эффективности цифрового маркетинга. Благодаря низким затратам и высоким потенциальным выгодам SЕО в среднем имеет очень высокую рентабельность.
Однако назвать определенную маркетинговую стратегию «лучшей» без всяких «но» невозможно, уверены авторы портала для молодых предпринимателей Under30CEO. Во-первых, это связано с отраслевыми различиями, ведь маркетинговая стратегия, которая удачно сработает для юридической фирмы, будет провальной для небольшого розничного магазина. Конечно, любой бизнес получит выгоду от грамотной SЕО-оптимизации, но далеко не для всех это станет лучшей стратегией.
Во-вторых, многое в компании зависит от показателей производительности. Какая цель стоит сейчас перед вашим бизнесом — конверсия, видимость бренда, генерация трафика или что-то другое? Под каждый запрос можно подобрать наиболее удачную маркетинговую стратегию, и она будет изменяться вслед за изменением этих краткосрочных целей.
И, наконец, эффективность зависит от того, как и кто занимается стратегией. Если маркетолог выбирает плохие ключевые слова или создает сомнительный контент, то и поисковая оптимизация не принесет своих плодов. Здесь важно понять, это бизнесу нужная другая маркетинговая стратегия или маркетинговой стратегии нужен более квалифицированный специалист.
Большой ошибкой было бы слепо выбрать SЕО в качестве своей маркетинговой стратегии, основываясь на образе такой оптимизации из 2000-х годов, ведь за последние несколько лет она существенно изменилась. 20 лет назад SЕО была малоизвестной, но сейчас о ней знают даже новички в сфере маркетинга. Это привело к росту конкуренции и необходимости искать индивидуальные пути реализации стратегии.
Также важно учитывать, что со временем возросли стандарты качества для SЕО. Многие маркетологи знают, что поисковики в последние несколько лет активизировали свои усилия по оценке качества контента, чтобы минимизировать сомнительные материалы и пути продвижения страниц методом построения ссылок. Теперь стало гораздо труднее попасть в топ ссылок популярных поисковиков. Авторы исследований, опубликованных на HubSpot, называют следующие важные тренды в SEO:
- Индивидуализация. Результаты поисковых запросов людей меняются во времени. Поисковики стараются выдать пользователю релевантные данные, но прогнозировать поискового опыт «среднего пользователя» — очень трудно. SEO-настройки нужно периодически обновлять. Менеджер по маркетингу исторической оптимизации в HubSpot Баша Коулман выделяет ориентирование на аудиторию как основной этап при развитии маркетинговой стратегии: «Вам нужно найти основную аудиторию, которая будет читать ваш контент, и поговорить с ней. Понимание того, кто ваша аудитория и что вы хотите, чтобы читатели сделали, когда переходят на вашу статью, поможет определить стратегию вашего блога».
- Локализация. Еще одним важным катализатором в SЕО стал тренд на локализацию. Маркетологи со всего мира активно оптимизируют местные ключевые слова, делая локальные запросы более популярными. Это помогает местным производителям конкурировать с национальными компаниями. «Локальный поиск является мощным инструментом для малого бизнеса: 46% всех поисковых запросов в Google направлены на поиск местной информации. Если ваш бизнес не оптимизирован для местного поиска, вы можете упустить потенциальных клиентов», — предостерегает Келси Смит, менеджер по работе с клиентами HubSpot.
- Качество контента. Создание качественного контента остается самым главным условием успешной оптимизации. Сосредоточьтесь на создании уникального, полезного и информативного контента, который решает потребности вашей аудитории. Это поможет вам привлечь и удержать посетителей на вашем сайте. «Всегда фокусируйтесь на пользователе в первую очередь. Всегда сосредотачивайтесь на том, чтобы помогать им, а не просто обманывать алгоритм. Ваша цель — не просто получить высокий рейтинг, а предоставить правильный контент нужным людям», — подчеркивает маркетолог с 10-летним опытом Дрю Фортин.
- Мобильная оптимизация стала критически важной для SEO. Владельцам сайта важно убедиться, что сайт адаптирован под мобильные устройства, имеет быструю загрузку страниц и удобное взаимодействие на смартфонах и планшетах. Элли Декер, контент-маркетолог и стратег даже советует инструмент для этого: «Крайне важно выбрать услугу хостинга веб-сайта, дизайн и тему сайта, а также макет контента, который будет удобен для чтения и навигации на мобильных устройствах. Если вы не уверены в готовности вашего сайта к мобильным устройствам, воспользуйтесь инструментом Google Mobile-Friendly Test».
- Скорость загрузки страниц. Быстрая загрузка страниц — это не только важный фактор ранжирования поисковых систем, он также улучшает пользовательский опыт. Важно оптимизировать изображения, минимизировать HTTP-запросы и использовать кэширование, чтобы ускорить работу сайта. «Поисковые системы используют время загрузки — время, необходимое пользователю, чтобы прочитать страницу, — как показатель качества. На это могут повлиять многие элементы веб-сайта. Размер изображения, например. Используйте инструмент Page Speed Insights от Google, чтобы получить рекомендации по улучшению ваших страниц», — советует Джами Эттинг, старший менеджер группы по стратегии мультимедийного контента HubSpot.
- Осознанное использование ключевых слов. Важно исследовать ключевые слова, которые наиболее релевантны вашей нише и аудитории, и органично внедрять их в контент сайта. Не нужно злоупотреблять ключевыми словами, чтобы избежать попадания под фильтры поисковых систем. «В современном SEO вы не можете просто включить как можно больше ключевых слов, чтобы охватить людей, которые выстраивают запрос. Фактически, это на самом деле повредит SEO вашего веб-сайта, потому что поисковые системы распознают это как переполнение ключевыми словами или как включение ключевых слов специально для ранжирования, а не для ответа на вопрос человека», — подчеркивает старший менеджер по маркетингу роста в HubSpot.
- Регулярные обновления. Полезно анализировать данные о посещаемости вашего сайта и реакцию аудитории. Это поможет выявить слабые места и внести улучшения в стратегию SEO. Будьте готовы адаптироваться к изменениям в алгоритмах поисковых систем. «Анализ данных является ключом к отслеживанию успеха SEO. Некоторые компании анализируют данные еженедельно, для других эта частота составляет раз в две недели или даже ежемесячно. Здесь делайте то, что вам удобно — хотя более длительные отчетные периоды могут показать больше изменений, они также могут упускать из виду ключевые индикаторы того, что стратегии не работают или их необходимо скорректировать», — отмечает Дуг Бондеруд.